Молодежная программа "Ред Булл" - «Спорт» » Женский блог.
Создать акаунт
Женский блог. Истории из жизни. » Наши дети » Молодежная программа "Ред Булл" - «Спорт»

Молодежная программа "Ред Булл" - «Спорт»

23 апр 2018, 23:15
Наши дети / Отношения / Карьера / Здоровье / Диеты / Бизнес / СТАТЬИ / Тесты онлайн / Свадьба / Новости звезд / Истории из жизни / Красота
375
0
Молодежная программа "Ред Булл" - «Спорт»
Молодежная программа "Ред Булл" - «Спорт»




Почему «Торо Россо» часто меняет гонщиков и кто в будущем может занять место Квята? Глеб Каланов рассказывает о суровой системе отбора пилотов австрийского концерна.

Далеко не каждый талантливый выпускник вуза, восторженно помахивающий дипломом об окончании альма-матер, способен сходу устроиться на желаемое рабочее место в престижной компании. Против него играет множество факторов – обилие соискателей порождает высокую конкуренцию, работодатели изначально скептически настроены против молодых специалистов, желая заполучить работников с опытом, также свой вклад вносит так называемый «блат», кроме того, уровень образования в вузе зачастую не позволяет выпускнику сразу стать востребованным. Как итог – начало карьеры у молодого человека имеет все шансы сложиться неутешительно.

В автоспорте нет университетов, зато имеются многочисленные молодежные серии с открытыми колесами, в которых выступает огромное количество гонщиков, так или иначе мечтающих попасть в Большие призы. Но туда и раньше попадали единицы, а в последние годы для юных и амбициозных парней ситуация на рынке труда еще больше усложнилась – многие команды «Формулы-1» заметно поиздержались, и берут в свои ряды кандидатов со спонсорской поддержкой за плечами. Доказать талант и способность быть успешнее более опытных коллег трудно – на тесты наложены суровые ограничения, напрямую влияющие на прогресс пилотов, которые могли бы принимать в них участие.

Вот и получается, что лучший шанс добраться до «Формулы-1» для молодых да ранних – если у них нет богатого папочки или поддержки крупной нефтяной компании – попадание в молодежную программу коллектива из Королевы автоспорта. Крупные конюшни непременно располагают такими, какое-то подобие поддержки молодежи имеется и у маленьких коллективов. Наиболее известна в этом плане программа поддержки молодых пилотов «Ред Булл», которая привела в «Формулу-1» уже немало гонщиков.
Естественный отбор

«Ред Булл» начал работать с молодыми пилотами в 2001 году, еще до прихода в «Формулу-1» «по-крупному». Первый «полуфабрикат» системы австрийского концерна вышел не слишком удачным –бразилец Энрике Бернольди за полтора сезона в несчастном «Эрроузе» не набрал ни одного очка и покинул чемпионат вместе с британской командой. После покупки «Ягуара» и трансформации того в нынешний «Ред Булл», а затем и приобретения «Минарди», ставшей «Торо Россо», поддерживаемым австрийской компанией талантливым гонщикам стало куда проще приходить в чемпионат. Но результаты таких ребят, как Бернольди, ставили под вопрос успешность всего проекта. Роберт Дорнбос, Патрик Фризахер, Кристиан Клин, Витантонио Лиуцци, Скотт Спид… Все эти люди попали в «Формулу-1» благодаря протекторату «Ред Булл», но их карьеры трудно назвать успешными.

Карьеры Дорнбоса, Фризахера, Клина, Лиуцци и Спида в «Ф-1» трудно назвать успешными Ретвит

Еще большее число пилотов, считавшихся большими талантами, не добралось даже до самых захудалых команд «Формулы-1». В свое время многого ждали от Брендона Хартли – однако карьера новозеландца уже несколько лет кряду катится вниз и все идет к тому, что в памяти поклонников автоспорта Хартли останется лишь благодаря экстравагантным прическам. До «Формулы-1» не добрался в итоге и Михаил Алешин – чемпионский титул в Мировой серии «Рено» он завоевал уже после расставания с «Ред Булл».

Жесткий отбор и высокая конкуренция – вот две вещи, которые ярко выделяют молодежную программу «быков» на фоне конкурентов. Попадание в «Формулу-1» здесь не гарантировано никому, и потому молодые «телята» бьются не на жизнь, а на смерть, выкладываясь на полную катушку. Патрон программы доктор Гельмут Марко весьма суров и не дает спуску подопечным – австриец беспощадно выгнал «за профнепригодность» уже не одного питомца «Ред Булл».
Кто ближе всех подобрался к «Формуле-1»

На сегодняшний день обе команды «Ред Булл» в «Формуле-1» на 100% укомплектованы своими воспитанниками – лучшее доказательство того, что программа все-таки работает. Однако «формульные» пилоты не могут расслабляться – их постоянно подпирают юнцы из программы поддержки. Такой «закон джунглей» из года в год становится причиной нестабильности состава «Торо Россо», где мало кому удается удержаться дольше, чем на два-три сезона. Уже известно, что Гельмут Марко в угоду сверхталантливому Максу Ферстаппену отправил «на телятину» так и не ставшего взрослым «быком» Жана-Эрика Верня – француз лишится места в «Торо Россо» в конце текущего сезона. О возможных перспективах юного голландца сказано уже так много, что появляется ощущение присутствия Макса в чемпионате в течение нескольких последних сезонов. Голландец может стать «новым Шумахером» или же окончить карьеру в «Формуле-1» к 19 годам – вилка вариантов у него самая разнообразная. Без сомнения, дебют столь юного гонщика – событие, которое может иметь самые непредсказуемые последствия.

Однако не Ферстаппеном единым – в программе «быков» есть и другие таланты, судьба которых после столь резкого взлета Макса оказалась под вопросом. В первую очередь, речь идет о сыне знаменитого раллийного чемпиона Карлосе Сайнсе-младшем. О талантливом испанце говорят уже давно, в этом сезоне он уверенно лидирует в Мировой серии «Рено», но в свете последних новостей о Фертстаппене-младшем начать карьеру в «Торо Россо» ему не светит. Похоже, доктор Марко утратил веру в Карлоса – прошлый сезон испанский пилот провалил. Факт лидерства в МСР в этом году не сильно ему помогает – текущий состав чемпионата объективно считается одним из слабейших в истории, и бороться Сайнсу всерьез, по сути, не с кем. Свою роль, наверняка, сыграли и не самые ровные отношения Марко с Сайнсом-старшим, который любит действовать в обход австрийца, к примеру, пристраивая сына на несколько гонок в другой чемпионат без разрешения «Ред Булл».

Сайнс сегодня – как спелый плод на ветке дерева, зреть дальше в младших сериях ему смысла уже нет. Вот только попадет ли он в плетеную корзину, то есть, в кокпит болида «Формулы-1», или же упадет вниз, строить карьеру в чемпионатах попроще? Скорее всего, Карлос попадет в «Формулу-1» – в Испании уж наверняка найдутся желающие оказать молодому гонщику спонсорскую поддержку, обеспечив тому попадание в Большой цирк. Но начинать карьеру испанцу предстоит явно не в «Торо Россо».

Другой талант, Пьер Гасли, еще зреет в той же Мировой серии «Рено». Француз пока что оправдывает ожидания – первый же сезон в столь солидном чемпионате проводит здорово, показывая стабильный и почти безошибочный пилотаж. Гасли располагается на третьей строчке общего зачета, не слишком сильно отставая от Сайнса – Гельмут Марко вряд ли желал бы большего в первый год сотрудничества. Француз хоть и выглядит умудренным опытом ветераном на фоне Ферстаппена, все еще очень молод и может позволить себе погоняться годик в молодежных сериях, чтобы оказаться в «Формуле-1» к сезону-2016. Гасли очень повезло – он оказался в нужное время в нужном месте, и потому его будущее, при условии сохранения высокого уровня результатов, выглядит оптимистичным.

Гасли оказался в нужное время в нужном месте, и потому будущее, при условии сохранения высокого уровня результатов, выглядит оптимистичным Ретвит

В борьбе за «Формулу-1» у Пьера сейчас лишь один конкурент – англичанин Алекс Линн, перспективы которого гораздо туманнее. Линн лидирует в GP3, но там в нынешнем сезоне с конкуренцией дела еще хуже, чем в Мировой серии «Рено». Кроме того, Алекс старше Пьера на два года. Англичанина не ждут в «Формуле-1» – но в других сериях он вполне мог бы себя попробовать.

«Формульные» перспективы пропали и у Антониу Феликса да Кошты, подававшего огромные надежды еще два года назад. Однако прошлый сезон в Мировой серии «Рено» у португальца не получился – и да Кошта отправился в ДТМ. Немецкий кузовной чемпионат, конечно, отличный вариант, но все-таки не ровня «Формуле-1». Пока же, Антониу не слишком успешен и там – он худший из восьми пилотов «БМВ» и его карьера рискует серьезно забуксовать.
Почему программы других команд не столь успешны

Как уже было сказано, молодежными программами располагают и другие команды «Формулы-1», но похвастать высоким уровнем «трудоустройства выпускников» в Больших призах могут не все. Причин тому несколько – в первую очередь, «Феррари», «Макларен», «Мерседес» и другие коллективы способны предоставить только два места в «Формуле-1» – у них нет второй команды, в отличие от «Ред Булл». А обкатывать молодых и зеленых новичков в собственных болидах, понятное дело, захочет не каждый – за последние годы дважды так рисковал «Макларен»: сначала Рон Деннис сорвал джекпот с Льюисом Хэмилтоном, в нынешнем сезоне же в Уокинге ждут чудес от Кевина Магнуссена, который пока на мессию не тянет. «Феррари» и «Мерседес» же предпочитают пристраивать своих протеже в другие команды «Формулы-1», рангом пониже.

Топ-команды должны работать на результат здесь и сейчас, а не терять сезоны с прицелом на перспективу – соответственно, работа с молодежью не относится к числу их приоритетов. Неудивительно, что Макс Ферстаппен, имевший возможность начать сотрудничество с «Мерседесом», решил связать будущее с «Ред Булл» – то, что австрийцы дадут ему больше шансов и возможностей, чем немецкий концерн, было ясно с самого начала. Благодаря наличию второй команды «Ред Булл» может себе позволить рисковать. Цена провала не столь велика – результаты «Торо Россо», разумеется, имеют значение, но отнюдь не критически важны для руководства концерна.

Есть еще один момент – не все зачисляют в молодежные программы сильнейших пилотов. «Феррари» предпочитает сотрудничать с молодыми итальянцами, команды поменьше при выборе подопечных частенько руководствуются маркетинговыми и финансовыми причинами – так, «Лотус» одно время умудрялся работать со столь перспективным молодым человеком, как Файруз Фаузи. У «Ред Булл» такой вопрос не стоит – денег у компании хватает, поддерживать австрийцев от Гельмута Марко никто не требует, и потому куратор ищет только самых лучших, попутно








без сожалений расставаясь с не оправдавшими высокое доверие пилотами.

«Выступления пилота – единственный наш критерий. Если вы обладаете необходимым талантом и выполняете свою работу хорошо, то вы – наш человек», – говорит Марко.

Стаж и былые заслуги для руководства не стоят ни гроша:

«У нас нет системы, при которой после трех лет работы с нами на четвертый год вы попадаете в «Формулу-1». Если приходит кто-то лучше вас – бац! Нет никакой гарантии, что вы окажетесь в «Формуле-1», только если входите в нашу программу».

Отбор, проводимый Марко, может показаться суровым, но он лишь закаливает пилотов. Ведь «Ред Булл» нужны не просто хорошие парни, а потенциальные чемпионы.

Глеб Каланов


Почему «Торо Россо» часто меняет гонщиков и кто в будущем может занять место Квята? Глеб Каланов рассказывает о суровой системе отбора пилотов австрийского концерна.Далеко не каждый талантливый выпускник вуза, восторженно помахивающий дипломом об окончании альма-матер, способен сходу устроиться на желаемое рабочее место в престижной компании. Против него играет множество факторов – обилие соискателей порождает высокую конкуренцию, работодатели изначально скептически настроены против молодых специалистов, желая заполучить работников с опытом, также свой вклад вносит так называемый «блат», кроме того, уровень образования в вузе зачастую не позволяет выпускнику сразу стать востребованным. Как итог – начало карьеры у молодого человека имеет все шансы сложиться неутешительно. В автоспорте нет университетов, зато имеются многочисленные молодежные серии с открытыми колесами, в которых выступает огромное количество гонщиков, так или иначе мечтающих попасть в Большие призы. Но туда и раньше попадали единицы, а в последние годы для юных и амбициозных парней ситуация на рынке труда еще больше усложнилась – многие команды «Формулы-1» заметно поиздержались, и берут в свои ряды кандидатов со спонсорской поддержкой за плечами. Доказать талант и способность быть успешнее более опытных коллег трудно – на тесты наложены суровые ограничения, напрямую влияющие на прогресс пилотов, которые могли бы принимать в них участие. Вот и получается, что лучший шанс добраться до «Формулы-1» для молодых да ранних – если у них нет богатого папочки или поддержки крупной нефтяной компании – попадание в молодежную программу коллектива из Королевы автоспорта. Крупные конюшни непременно располагают такими, какое-то подобие поддержки молодежи имеется и у маленьких коллективов. Наиболее известна в этом плане программа поддержки молодых пилотов «Ред Булл», которая привела в «Формулу-1» уже немало гонщиков. Естественный отбор «Ред Булл» начал работать с молодыми пилотами в 2001 году, еще до прихода в «Формулу-1» «по-крупному». Первый «полуфабрикат» системы австрийского концерна вышел не слишком удачным –бразилец Энрике Бернольди за полтора сезона в несчастном «Эрроузе» не набрал ни одного очка и покинул чемпионат вместе с британской командой. После покупки «Ягуара» и трансформации того в нынешний «Ред Булл», а затем и приобретения «Минарди», ставшей «Торо Россо», поддерживаемым австрийской компанией талантливым гонщикам стало куда проще приходить в чемпионат. Но результаты таких ребят, как Бернольди, ставили под вопрос успешность всего проекта. Роберт Дорнбос, Патрик Фризахер, Кристиан Клин, Витантонио Лиуцци, Скотт Спид… Все эти люди попали в «Формулу-1» благодаря протекторату «Ред Булл», но их карьеры трудно назвать успешными. Карьеры Дорнбоса, Фризахера, Клина, Лиуцци и Спида в «Ф-1» трудно назвать успешными Ретвит Еще большее число пилотов, считавшихся большими талантами, не добралось даже до самых захудалых команд «Формулы-1». В свое время многого ждали от Брендона Хартли – однако карьера новозеландца уже несколько лет кряду катится вниз и все идет к тому, что в памяти поклонников автоспорта Хартли останется лишь благодаря экстравагантным прическам. До «Формулы-1» не добрался в итоге и Михаил Алешин – чемпионский титул в Мировой серии «Рено» он завоевал уже после расставания с «Ред Булл». Жесткий отбор и высокая конкуренция – вот две вещи, которые ярко выделяют молодежную программу «быков» на фоне конкурентов. Попадание в «Формулу-1» здесь не гарантировано никому, и потому молодые «телята» бьются не на жизнь, а на смерть, выкладываясь на полную катушку. Патрон программы доктор Гельмут Марко весьма суров и не дает спуску подопечным – австриец беспощадно выгнал «за профнепригодность» уже не одного питомца «Ред Булл». Кто ближе всех подобрался к «Формуле-1» На сегодняшний день обе команды «Ред Булл» в «Формуле-1» на 100% укомплектованы своими воспитанниками – лучшее доказательство того, что программа все-таки работает. Однако «формульные» пилоты не могут расслабляться – их постоянно подпирают юнцы из программы поддержки. Такой «закон джунглей» из года в год становится причиной нестабильности состава «Торо Россо», где мало кому удается удержаться дольше, чем на два-три сезона. Уже известно, что Гельмут Марко в угоду сверхталантливому Максу Ферстаппену отправил «на телятину» так и не ставшего взрослым «быком» Жана-Эрика Верня – француз лишится места в «Торо Россо» в конце текущего сезона. О возможных перспективах юного голландца сказано уже так много, что появляется ощущение присутствия Макса в чемпионате в течение нескольких последних сезонов. Голландец может стать «новым Шумахером» или же окончить карьеру в «Формуле-1» к 19 годам – вилка вариантов у него самая разнообразная. Без сомнения, дебют столь юного гонщика – событие, которое может иметь самые непредсказуемые последствия. Однако не Ферстаппеном единым – в программе «быков» есть и другие таланты, судьба которых после столь резкого взлета Макса оказалась под вопросом. В первую очередь, речь идет о сыне знаменитого раллийного чемпиона Карлосе Сайнсе-младшем. О талантливом испанце говорят уже давно, в этом сезоне он уверенно лидирует в Мировой серии «Рено», но в свете последних новостей о Фертстаппене-младшем начать карьеру в «Торо Россо» ему не светит. Похоже, доктор Марко утратил веру в Карлоса – прошлый сезон испанский пилот провалил. Факт лидерства в МСР в этом году не сильно ему помогает – текущий состав чемпионата объективно считается одним из слабейших в истории, и бороться Сайнсу всерьез, по сути, не с кем. Свою роль, наверняка, сыграли и не самые ровные отношения Марко с Сайнсом-старшим, который любит действовать в обход австрийца, к примеру, пристраивая сына на несколько гонок в другой чемпионат без разрешения «Ред Булл». Сайнс сегодня – как спелый плод на ветке дерева, зреть дальше в младших сериях ему смысла уже нет. Вот только попадет ли он в плетеную корзину, то есть, в кокпит болида «Формулы-1», или же упадет вниз, строить карьеру в чемпионатах попроще? Скорее всего, Карлос попадет в «Формулу-1» – в Испании уж наверняка найдутся желающие оказать молодому гонщику спонсорскую поддержку, обеспечив тому попадание в Большой цирк. Но начинать карьеру испанцу предстоит явно не в «Торо Россо». Другой талант, Пьер Гасли, еще зреет в той же Мировой серии «Рено». Француз пока что оправдывает ожидания – первый же сезон в столь солидном чемпионате проводит здорово, показывая стабильный и почти безошибочный пилотаж. Гасли располагается на третьей строчке общего зачета, не слишком сильно отставая от Сайнса – Гельмут Марко вряд ли желал бы большего в первый год сотрудничества. Француз хоть и выглядит умудренным опытом ветераном на фоне Ферстаппена, все еще очень молод и может позволить себе погоняться годик в молодежных сериях, чтобы оказаться в «Формуле-1» к сезону-2016. Гасли очень повезло – он оказался в нужное время в нужном месте, и потому его будущее, при условии сохранения высокого уровня результатов, выглядит оптимистичным. Гасли оказался в нужное время в нужном месте, и потому будущее, при условии сохранения высокого уровня результатов, выглядит оптимистичным Ретвит В борьбе за «Формулу-1» у Пьера сейчас лишь один конкурент – англичанин Алекс Линн, перспективы которого гораздо туманнее. Линн лидирует в GP3, но там в нынешнем сезоне с конкуренцией дела еще хуже, чем в Мировой серии «Рено». Кроме того, Алекс старше Пьера на два года. Англичанина не ждут в «Формуле-1» – но в других сериях он вполне мог бы себя попробовать. «Формульные» перспективы пропали и у Антониу Феликса да Кошты, подававшего огромные надежды еще два года назад. Однако прошлый сезон в Мировой серии «Рено» у португальца не получился – и да Кошта отправился в ДТМ. Немецкий кузовной чемпионат, конечно, отличный вариант, но все-таки не ровня «Формуле-1». Пока же, Антониу не слишком успешен и там – он худший из восьми пилотов «БМВ» и его карьера рискует серьезно забуксовать. Почему программы других команд не столь успешны Как уже было сказано, молодежными программами располагают и другие команды «Формулы-1», но похвастать высоким уровнем «трудоустройства выпускников» в Больших призах могут не все. Причин тому несколько – в первую очередь, «Феррари», «Макларен», «Мерседес» и другие коллективы способны предоставить только два места в «Формуле-1» – у них нет второй команды, в отличие от «Ред Булл». А обкатывать молодых и зеленых новичков в собственных болидах, понятное дело, захочет не каждый – за последние годы дважды так рисковал «Макларен»: сначала Рон Деннис сорвал джекпот с Льюисом Хэмилтоном, в нынешнем сезоне же в Уокинге ждут чудес от Кевина Магнуссена, который пока на мессию не тянет. «Феррари» и «Мерседес» же предпочитают пристраивать своих протеже в другие команды «Формулы-1», рангом пониже. Топ-команды должны работать на результат здесь и сейчас, а не терять сезоны с прицелом на перспективу – соответственно, работа с молодежью не относится к числу их приоритетов. Неудивительно, что Макс Ферстаппен, имевший возможность начать сотрудничество с «Мерседесом», решил связать будущее с «Ред Булл» – то, что австрийцы дадут ему больше шансов и возможностей, чем немецкий концерн, было ясно с самого начала. Благодаря наличию второй команды «Ред Булл» может себе позволить рисковать. Цена провала не столь велика – результаты «Торо Россо», разумеется, имеют значение, но отнюдь не критически важны для руководства концерна. Есть еще один момент – не все зачисляют в молодежные программы сильнейших пилотов. «Феррари» предпочитает сотрудничать с молодыми итальянцами, команды поменьше при выборе подопечных частенько руководствуются маркетинговыми и финансовыми причинами – так, «Лотус» одно время умудрялся работать со столь перспективным молодым человеком, как Файруз Фаузи. У «Ред Булл» такой вопрос не стоит – денег у компании хватает, поддерживать австрийцев от Гельмута Марко никто не требует, и потому куратор ищет только самых лучших, попутно без сожалений расставаясь с не оправдавшими высокое доверие пилотами. «Выступления пилота –

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle





Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика