10 странных идей улучшения "Формулы-1" - «Спорт» » Женский блог.
Создать акаунт
Женский блог. Истории из жизни. » Наши дети » 10 странных идей улучшения "Формулы-1" - «Спорт»

10 странных идей улучшения "Формулы-1" - «Спорт»

25 сен 2019, 14:43
Наши дети / Бизнес / Здоровье / Диеты / Отношения / Тесты онлайн / Мода / Мир женщины / Новости звезд / СТАТЬИ / Красота
456
0
10 странных идей улучшения "Формулы-1" - «Спорт»




Обмен гонщиками, чемпионский болид для аутсайдеров и другие странные идеи, приходившие в XXI веке в головы руководителей чемпионата мира.

Искусственный дождь

Дождевые гонки – это здорово и зрелищно. В таких условиях преображаются даже скучные трассы вроде «Хунгароринга». Жаль лишь, что погода редко радует зрителей – дождевых Гран-при в среднем бывает 2-3 в год, поэтому это своего рода эксклюзив. Казалось бы, что можно сделать для повышеня количества подобных гонок? Проводить этапы в сезон дождей? Нет, коммерческий босс «Формулы-1» Берни Экклстоун в 2011 году предложил более оригинальную идею – поливать трассу как в прокатном картинге.

«В дождливую погоду всегда происходят самые зрелищные гонки, поэтому давайте подумаем о том, как сделать дождь», – сказал Берни. – «Есть трассы, которые можно искусственно увлажнить. Поливочные системы можно легко сделать на множестве треков. Почему бы не включить дождь в середине гонки? На двадцать минут или на последние десять кругов? Возможно, с двухминутным предупреждением до включения. Неизвестность будет гарантирована, и она будет одинаковой для всех».

Идея вызвала большие дискуссии в «Формуле-1» и нашла даже сторонников в лице шинников «Пирелли», но, к счастью, реализована не была и достаточно скоро забылась. Слишком нелепым и абсурдным выглядело бы использование поливальных систем, которые включались бы по команде ФИА. В конце концов, мокрая трасса – это не DRS и машина безопасности. Пусть лучше будет несколько дождевых Гран-при в сезоне, но зато они будут настоящими.

«Джокер-лап»

Еще одним «супер-предложением» от Экклстоуна несколько лет назад было введение дополнительных дорожек на автодромах. Суть идеи заключалась в том, чтобы на каждой трассе, как в ралли-кроссе, был своего рода «джокер-лап». Фактически пилот легально срезал бы круг, чтобы без лишней потери времени опередить соперника. Дальше разговоров и дискуссий, естественно, не зашло.

«Представьте, что гонщики могли бы пять раз за гонку срезать дистанцию», – сказал Берни. – «Это решило бы проблемы тех, кто теряет время позади в трафике, и положительно сказалось на телевизионном рейтинге «Формулы-1».

Нужно признать, что в ралли-кроссе правило «джокер-лапа» смотрится вполне неплохо и добавляет «перца» борьбе. Но для «Формулы-1» это было бы слишком радикально.

Обмен командами

Одно дело, когда смешные и нелепые предложения по улучшению зрелищности выдвигает владелец коммерческих прав – хороший вброс ни к чему не обязывает, зато привлекает прессу и дает повод для дискуссий; пожалуй, Берни мог бы уже давно выпустить книгу под названием «N способов изменить «Формулу-1» до неузнаваемости», – но совсем другое, когда нечто невообразимое предлагают люди, ответственные за регламент. Так, в 2002 году ФИА предложила гонщикам обмениваться командами. Идея подразумевала отсутствие контрактов, а пилоты после каждой гонки выбирали бы машины по очереди, в зависимости от положения в чемпионате.

Несмотря на абсурдность предложения, посмотреть на действующего чемпиона мира Михаэля Шумахера за рулем немощной «Минарди» хотело не так уж и мало людей, как кажется.

Медальная система

Не все идеи Экклстоуна уходят в пустоту. В 2008 году коммерческий босс «Формулы-1», вдохновшись Олимпиадой в Пекине, начал агитировать за переход к медальной системе зачета в чемпионате, и практически добился своего:

«Все команды довольны этой идеей. Главная причина для такого изменения – постоянные жалобы на недостаток обгонов. Проблемы с обгонами связаны не с трассами, а с пилотами, у которых нет мотивации атаковать. Сейчас можно выиграть титул, не одержав ни одной победы. Надеюсь, что ФИА одобрит мою идею и мы внедрим систему в сезоне-2009».

При медальной системе чемпионом становился бы тот, у кого больше «золота», а основная борьба велась бы за три места на подиуме, потому что остальным было бы элементарно не за что сражаться. Тем не менее, введение правила рассматривалось на полном серьезе и потерпело фиаско лишь на заключительной стадии – Всемирный совет ФИА отверг идею. Главным аргументом стало то, что в таком случае чемпион определялся бы уже в середине сезона. Берни это не остановило и еще в течение года он лоббировал свои интересы, но приблизить «Ф-1» к олимпийским видам спорта так и не смог.

Вряд ли это обострило бы борьбу в гонках, а вот об интриге в чемпионате тогда можно было бы забыть. Достаточно взглянуть, как бы выглядела ситуация в прошлом сезоне: у Льюиса Хэмилтона было бы 11 золотых медалей, у Нико Росберга – 5, у Даниэля Риккардо – 3. Льюис стал бы чемпионом уже на этапе в Сочи, за три этапа до конца сезона. В 2013-м Феттель стал бы чемпионом в Корее, который был 14-м и 19-ти этапов, и имел бы в своем активе 13 золотых медалей.

Стандартный мотор

Мировой кризис 2008 и 2009 годов не обошел «Формулу-1» стороной. Участники и руководство чемпионата начали все больше задумываться о сокращении бюджетов, и поскольку стоимость двигателей – всегда одна из самых затратных статей расходов команд, вполне естественно, что в первую очередь взор был обращен именно на этот аспект. Президент ФИА Мосли уведомил участников о переходе на стандартные моторы с 2010 года. Монопольным поставщиком был должен стать «Косуорт». Но насколько была реальной эта идея? Была ли она вообще? Получается, что «Феррари», «Мерседес», «Рено» должны были просто остаться не у дел. Не исключено, что таким способом ФИА просто решила оказать давление на производителей с целью снизить стоимость моторов. Некоторые даже пригрозили уходом из чемпионата, но в результате цель была достигнута – стоимость двигателей была снижена и вопрос стандартизации достаточно быстро оказался забыт.

Добровольное ограничение бюджета и разделение чемпионата на два класса

В 2009 году неугомонный Мосли предложил способ добровольного принуждения команд к ограничению бюджета. Взамен согласившиеся участники получали бы технические послабления, а остальные придерживались бы более жестких требований. Фактически чемпионат разделился бы на два уровня. Команды остались недовольны, но Международная автомобильная федерация была настроена крайне решительно. В результате эту привело к войне между ФИА и Ассоциацией команд «Формулы-1» (ФОТА). Поддержали предложение только «Уильямс» и «Форс-Индия», а остальные во главе с «Феррари» и «Маклареном» объявили о создании альтернативного чемпионата. Эпопея длилась в течение нескольких месяцев, стороны грозили судебными исками, в ситуацию даже пришлось вмешаться Берни Экклстоуну.

«Я отдал «Формуле-1» более 35 лет жизни. Из-за «Формулы-1» распался мой брак, поэтому могу с полной уверенностью сказать, что не допущу раскола, тем более, из-за такой ерунды», – сказал англичанин.

В результате компромисс был найден. ФИА пришлось пойти на попятную и отказаться от лимита бюджетов (карьера Мосли на этом, кстати, и завершилась), а команды пообещали, что в два ближайших года сократят расходы до уровня начала 90-х годов и окажут техническую помощь новичкам – «Катерхэму», «Верджину» и «ХРТ».

С того времени прошло уже шесть лет, однако воз и ныне там. Новые команды не получили обещанной поддержки, а сокращения расходов так и не произошло. Тема ограничения бюджетов поднимается раз за разом, и недавно о добровольном лимитировании вновь напомнил отставник Мосли. Но реализация пока выглядит маловероятной – слишком уж много противников у этой идеи.

Рестарты с места

ФИА не ищет легких путей и там, где можно пойти на компромисс, зачастую рубит все на корню. Либо все – либо ничего. Одним из таких примеров является рестарт после съезда машины безопасности с трассы.

В середине прошлого года внезапно было объявлено о поправке к регламенту, согласно которой с сезона-2015 рестарты должны были проводиться с места. Объяснялось это стремлением повысить зрелищность гонок. Правило было утверждено Всемирным советом ФИА по автоспорту, но вызвало массу вопросов по безопасности. Да и сам факт старта с нуля после каждого инцидента выглядел перебором. Поэтому в итоге правило было отменено и не попало в финальную версию регламента 2015 года.

Может быть, если ФИА так хотелось повысить зрелищность, то может быть просто стоило взять пример с американских гонок с «дабл-файл» рестартами, где пелотон выстраивается в две линии?

Три машины от одной команды

Идея третьей машины – одна из самых неоднозначных и при этом долгоживущих в «Формуле-1». Бывший президент «Феррари» Лука ди Монтеземоло с 2009 года неоднократно высказывался в поддержку данного предложения, и в конце прошлого сезона, когда обанкротились «Маруся» и «Катерхэм», вопрос вышел на новый уровень: 18 машин на стартовом поле, как в США и Бразилии – не дело, и нужно было что-то предпринимать. Но «Маруся» и «Катерхэм» подали признаки жизни, и тема третьего болида снизошла на нет. Нужно отметить, что банкротство этих команд было единственной возможностью воплотить данную концепцию в реальность. Тогда по Договору согласия ведущие конюшни были бы обязаны выставить на старт еще один болид, а без необходимости даже самая богатая команда «Формулы-1» в нынешних реалиях не пойдет не такой шаг.

Использование шасси «Ред Булл»

В начале 2015 года «гениальный» Берни Экклстоун предложил альтернативный способ доукомплектовать стартовую решетку на случай, если количество участников сократится.

Англичанин предложил маленьким командам использовать болид «Ред Булл» 2013 года с атмосферным двигателем «Мекахром». Предложение было рассмотрено на заседании стратегической группы «Формулы-1» и отклонено «Мерседесом», «Ред Булл» и «Феррари», что, в общем, неудивительно.

Сокращение гонки до часа

Как бороться с падением зрительской аудитории и повысить зрелищность гонок? Сократить длительность Гран-при и перенести время старта, чтобы болельщики








могли сделать все дела в воскресенье днем и сесть возле телевизоров. Именно такой оригинальный способ предложила недавно заместитель руководителя «Уильямса» Клэр Уильямс.

«Если мы сократим длительность гонки с двух часов до одного, то это не окажет серьезного влияния на спортивную составляющую», – сказала Клэр. – «В выходные люди хотят проводить время с семьей, а трансляция в воскресенье в два часа дня может разрушить планы. Было бы лучше, если бы трансляция гонки шла в четыре или пять вечера».

Если следовать этой логике, то NASCAR с 36 гонками высшего дивизиона по 3-4 часа каждые выходные и вовсе можно было закрываться. Между тем, эта гоночная серия является самым популярным видом спорта в США после Национальной футбольной лиги. Поэтому что-то в предложении Уильямс не так. В конце концов, ради хорошего зрелища настоящий болельщик всегда найдет время.


Обмен гонщиками, чемпионский болид для аутсайдеров и другие странные идеи, приходившие в XXI веке в головы руководителей чемпионата мира.Искусственный дождь Дождевые гонки – это здорово и зрелищно. В таких условиях преображаются даже скучные трассы вроде «Хунгароринга». Жаль лишь, что погода редко радует зрителей – дождевых Гран-при в среднем бывает 2-3 в год, поэтому это своего рода эксклюзив. Казалось бы, что можно сделать для повышеня количества подобных гонок? Проводить этапы в сезон дождей? Нет, коммерческий босс «Формулы-1» Берни Экклстоун в 2011 году предложил более оригинальную идею – поливать трассу как в прокатном картинге. «В дождливую погоду всегда происходят самые зрелищные гонки, поэтому давайте подумаем о том, как сделать дождь», – сказал Берни. – «Есть трассы, которые можно искусственно увлажнить. Поливочные системы можно легко сделать на множестве треков. Почему бы не включить дождь в середине гонки? На двадцать минут или на последние десять кругов? Возможно, с двухминутным предупреждением до включения. Неизвестность будет гарантирована, и она будет одинаковой для всех». Идея вызвала большие дискуссии в «Формуле-1» и нашла даже сторонников в лице шинников «Пирелли», но, к счастью, реализована не была и достаточно скоро забылась. Слишком нелепым и абсурдным выглядело бы использование поливальных систем, которые включались бы по команде ФИА. В конце концов, мокрая трасса – это не DRS и машина безопасности. Пусть лучше будет несколько дождевых Гран-при в сезоне, но зато они будут настоящими. «Джокер-лап» Еще одним «супер-предложением» от Экклстоуна несколько лет назад было введение дополнительных дорожек на автодромах. Суть идеи заключалась в том, чтобы на каждой трассе, как в ралли-кроссе, был своего рода «джокер-лап». Фактически пилот легально срезал бы круг, чтобы без лишней потери времени опередить соперника. Дальше разговоров и дискуссий, естественно, не зашло. «Представьте, что гонщики могли бы пять раз за гонку срезать дистанцию», – сказал Берни. – «Это решило бы проблемы тех, кто теряет время позади в трафике, и положительно сказалось на телевизионном рейтинге «Формулы-1». Нужно признать, что в ралли-кроссе правило «джокер-лапа» смотрится вполне неплохо и добавляет «перца» борьбе. Но для «Формулы-1» это было бы слишком радикально. Обмен командами Одно дело, когда смешные и нелепые предложения по улучшению зрелищности выдвигает владелец коммерческих прав – хороший вброс ни к чему не обязывает, зато привлекает прессу и дает повод для дискуссий; пожалуй, Берни мог бы уже давно выпустить книгу под названием «N способов изменить «Формулу-1» до неузнаваемости», – но совсем другое, когда нечто невообразимое предлагают люди, ответственные за регламент. Так, в 2002 году ФИА предложила гонщикам обмениваться командами. Идея подразумевала отсутствие контрактов, а пилоты после каждой гонки выбирали бы машины по очереди, в зависимости от положения в чемпионате. Несмотря на абсурдность предложения, посмотреть на действующего чемпиона мира Михаэля Шумахера за рулем немощной «Минарди» хотело не так уж и мало людей, как кажется. Медальная система Не все идеи Экклстоуна уходят в пустоту. В 2008 году коммерческий босс «Формулы-1», вдохновшись Олимпиадой в Пекине, начал агитировать за переход к медальной системе зачета в чемпионате, и практически добился своего: «Все команды довольны этой идеей. Главная причина для такого изменения – постоянные жалобы на недостаток обгонов. Проблемы с обгонами связаны не с трассами, а с пилотами, у которых нет мотивации атаковать. Сейчас можно выиграть титул, не одержав ни одной победы. Надеюсь, что ФИА одобрит мою идею и мы внедрим систему в сезоне-2009». При медальной системе чемпионом становился бы тот, у кого больше «золота», а основная борьба велась бы за три места на подиуме, потому что остальным было бы элементарно не за что сражаться. Тем не менее, введение правила рассматривалось на полном серьезе и потерпело фиаско лишь на заключительной стадии – Всемирный совет ФИА отверг идею. Главным аргументом стало то, что в таком случае чемпион определялся бы уже в середине сезона. Берни это не остановило и еще в течение года он лоббировал свои интересы, но приблизить «Ф-1» к олимпийским видам спорта так и не смог. Вряд ли это обострило бы борьбу в гонках, а вот об интриге в чемпионате тогда можно было бы забыть. Достаточно взглянуть, как бы выглядела ситуация в прошлом сезоне: у Льюиса Хэмилтона было бы 11 золотых медалей, у Нико Росберга – 5, у Даниэля Риккардо – 3. Льюис стал бы чемпионом уже на этапе в Сочи, за три этапа до конца сезона. В 2013-м Феттель стал бы чемпионом в Корее, который был 14-м и 19-ти этапов, и имел бы в своем активе 13 золотых медалей. Стандартный мотор Мировой кризис 2008 и 2009 годов не обошел «Формулу-1» стороной. Участники и руководство чемпионата начали все больше задумываться о сокращении бюджетов, и поскольку стоимость двигателей – всегда одна из самых затратных статей расходов команд, вполне естественно, что в первую очередь взор был обращен именно на этот аспект. Президент ФИА Мосли уведомил участников о переходе на стандартные моторы с 2010 года. Монопольным поставщиком был должен стать «Косуорт». Но насколько была реальной эта идея? Была ли она вообще? Получается, что «Феррари», «Мерседес», «Рено» должны были просто остаться не у дел. Не исключено, что таким способом ФИА просто решила оказать давление на производителей с целью снизить стоимость моторов. Некоторые даже пригрозили уходом из чемпионата, но в результате цель была достигнута – стоимость двигателей была снижена и вопрос стандартизации достаточно быстро оказался забыт. Добровольное ограничение бюджета и разделение чемпионата на два класса В 2009 году неугомонный Мосли предложил способ добровольного принуждения команд к ограничению бюджета. Взамен согласившиеся участники получали бы технические послабления, а остальные придерживались бы более жестких требований. Фактически чемпионат разделился бы на два уровня. Команды остались недовольны, но Международная автомобильная федерация была настроена крайне решительно. В результате эту привело к войне между ФИА и Ассоциацией команд «Формулы-1» (ФОТА). Поддержали предложение только «Уильямс» и «Форс-Индия», а остальные во главе с «Феррари» и «Маклареном» объявили о создании альтернативного чемпионата. Эпопея длилась в течение нескольких месяцев, стороны грозили судебными исками, в ситуацию даже пришлось вмешаться Берни Экклстоуну. «Я отдал «Формуле-1» более 35 лет жизни. Из-за «Формулы-1» распался мой брак, поэтому могу с полной уверенностью сказать, что не допущу раскола, тем более, из-за такой ерунды», – сказал англичанин. В результате компромисс был найден. ФИА пришлось пойти на попятную и отказаться от лимита бюджетов (карьера Мосли на этом, кстати, и завершилась), а команды пообещали, что в два ближайших года сократят расходы до уровня начала 90-х годов и окажут техническую помощь новичкам – «Катерхэму», «Верджину» и «ХРТ». С того времени прошло уже шесть лет, однако воз и ныне там. Новые команды не получили обещанной поддержки, а сокращения расходов так и не произошло. Тема ограничения бюджетов поднимается раз за разом, и недавно о добровольном лимитировании вновь напомнил отставник Мосли. Но реализация пока выглядит маловероятной – слишком уж много противников у этой идеи. Рестарты с места ФИА не ищет легких путей и там, где можно пойти на компромисс, зачастую рубит все на корню. Либо все – либо ничего. Одним из таких примеров является рестарт после съезда машины безопасности с трассы. В середине прошлого года внезапно было объявлено о поправке к регламенту, согласно которой с сезона-2015 рестарты должны были проводиться с места. Объяснялось это стремлением повысить зрелищность гонок. Правило было утверждено Всемирным советом ФИА по автоспорту, но вызвало массу вопросов по безопасности. Да и сам факт старта с нуля после каждого инцидента выглядел перебором. Поэтому в итоге правило было отменено и не попало в финальную версию регламента 2015 года. Может быть, если ФИА так хотелось повысить зрелищность, то может быть просто стоило взять пример с американских гонок с «дабл-файл» рестартами, где пелотон выстраивается в две линии? Три машины от одной команды Идея третьей машины – одна из самых неоднозначных и при этом долгоживущих в «Формуле-1». Бывший президент «Феррари» Лука ди Монтеземоло с 2009 года неоднократно высказывался в поддержку данного предложения, и в конце прошлого сезона, когда обанкротились «Маруся» и «Катерхэм», вопрос вышел на новый уровень: 18 машин на стартовом поле, как в США и Бразилии – не дело, и нужно было что-то предпринимать. Но «Маруся» и «Катерхэм» подали признаки жизни, и тема третьего болида снизошла на нет. Нужно отметить, что банкротство этих команд было единственной возможностью воплотить данную концепцию в реальность. Тогда по Договору согласия ведущие конюшни были бы обязаны выставить на старт еще один болид, а без необходимости даже самая богатая команда «Формулы-1» в нынешних реалиях не пойдет не такой шаг. Использование шасси «Ред Булл» В начале 2015 года «гениальный» Берни Экклстоун предложил альтернативный способ доукомплектовать стартовую решетку на случай, если количество участников сократится. Англичанин предложил маленьким командам использовать болид «Ред Булл» 2013 года с атмосферным двигателем «Мекахром». Предложение было рассмотрено на заседании стратегической группы «Формулы-1» и отклонено «Мерседесом», «Ред Булл» и «Феррари», что, в общем, неудивительно. Сокращение гонки до часа Как бороться с падением зрительской аудитории и повысить зрелищность гонок? Сократить длительность Гран-при и перенести время старта, чтобы болельщики могли сделать все дела в воскресенье днем и сесть возле телевизоров. Именно такой оригинальный способ предложила недавно заместитель руководителя «Уильямса» Клэр Уильямс. «Если мы сократим длительность гонки с двух часов до одного, то это не окажет серьезного влияния на спортивную составляющую», – сказала Клэр. – «В выходные люди хотят проводить время с семьей,

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle





Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика