"Формула-1": закат Европы - «Спорт» » Женский блог.
Создать акаунт
Женский блог. Истории из жизни. » Наши дети » "Формула-1": закат Европы - «Спорт»

"Формула-1": закат Европы - «Спорт»

26 ноя 2021, 11:46
Наши дети / Отношения / Здоровье / Бизнес / Тесты онлайн / СТАТЬИ / Мир женщины / Диеты / Истории из жизни / Новости звезд / Мода / Красота
359
0
"Формула-1": закат Европы - «Спорт»
"Формула-1": закат Европы - «Спорт»




Почему «Формула-1» теряет самые ценные Гран-при

Европейские этапы исчезают из календаря «Формулы-1» один за другим. Глеб Каланов разбирает туманные перспективы гонок в Старом Свете.

На «формульной» карте мира едва ли не каждый год возникают новые точки — не так давно в календаре чемпионата появились этапы в Остине и Абу-Даби, в прошлом сезоне Большой цирк впервые в истории приехал в Россию, этой осенью чемпионат после долгого перерыва вернется в Мексику, а в следующем году нас ждет гонка по улицам Баку. Однако календарь «Формулы-1» не безразмерный – в силу разных причин разные страны регулярно лишаются собственного этапа. И хорошо еще, если пропадают скучные «тилькедромы» – да простят меня любители автоспорта в Корее, Индии и Валенсии. Куда чаще исчезают классические европейские Гран-при, трассы, пропитанные историей и духом автоспорта.

В 2015 году гонки понесли еще одну утрату: в конце прошлой недели руководство чемпионата мира официально отменило Гран-при Германии и «Формула-1» лишилась еще одного «классического этапа». Процесс, стартовавший в начале нулевых годов, не думает останавливаться. Если так пойдет и дальше, то вскоре число гонок в Европе сократится до совершенно неприличного количества. Какие же перспективы у Большого цирка в Старом Свете?
Что не так в Европе?

Еще на рубеже веков не менее 2/3 от общего количества Гран-при в календаре «Формулы-1» составляли европейские этапы, проводившиеся в основном на знаменитых трассах, на которых ковалась история автоспорта. Однако экономический расцвет азиатских стран вкупе со всплеском интереса Берни Экклстоуна к огромному азиатскому рынку привели к масштабному пришествию чемпионата на Восток. Азиатские промоутеры были готовы платить огромные деньги за право проведения этапов, удовлетворяя постоянно растущие аппетиты Берни. И одновременно с этим у европейских Гран-при начались сложности.

Людей, готовых убить три дня уик-энда где-то в сельской глуши на зрелище сомнительного качества, становится все меньше Ретвит

Помимо финансовых неурядиц европейским трассам мешает целый комплекс проблем — например, устроителям гонок часто создают трудности экологические организации, подсчитывающие «колоссальный» ущерб природе от двух десятков машин, или граждане, которым не повезло жить рядом с действующим автодромом и регулярно жалующиеся на шум моторов. Но начать нужно с общего снижения интереса к гонкам в Старом Свете. Большинство автодромов Европы сегодня не в состоянии собрать полные трибуны на гонку «Формулы-1», и это повод бить тревогу. Ведущий гоночный чемпионат планеты уже не вызывает такого ажиотажа, как когда-то. Достаточно вспомнить минувший Гран-при Австралии, чтобы многое понять о нынешнем Большом цирке.

В современном динамичном мире «Формула-1» отбирает у рядовых зрителей слишком много времени и сил – людей, готовых убить три дня уик-энда где-то в сельской (пусть и европейской) глуши на зрелище сомнительного качества, становится все меньше. Не забудьте и об организации. Уровень сервиса, обилие сопутствующих развлечений, наличие нужного числа отелей, транспортная доступность — с этим у старых автодромов далеко не все в порядке. Так, пару лет назад проливной дождь залил поля, которыми окружен «Сильверстоун», и спровоцировал транспортный коллапс.

Логично, что «Ф-1» не составит серьезную конкуренцию многим другим развлечениям больших городов. Обычный зритель, желающий окунуться в атмосферу спорта, скорее предпочтет воскресный футбольный матч – стадион всегда рядом, да и времени на поход будет затрачено меньше. Вот почему Экклстоун так тяготеет к городским этапам – болиды, проносящиеся, скажем, по улицам Лондона, соберут более весомую зрительскую аудиторию, чем в том же «Сильверстоуне» (хотя при всех своих проблемах, этап в Нортгемптоншире является одним из наиболее посещаемых в «Формуле-1»). Однако организовать подобную гонку – задача невероятной сложности, ведь административные организации городов слишком часто и слишком легко втыкают палки в колеса Большого цирка. В Азии с властями договориться немного проще.

Низкая посещаемость (вместе с архаичной конфигурацией трассы) во многом сыграла роль в уходе «Формулы-1» из Имолы. Однако даже если бы публика демонстрировала высокий интерес к гонкам, это вряд ли бы помогло вернуться в календарь Гран-при Сан-Марино и решило беды других европейских этапов. Все-таки главной проблемой для промоутеров на сегодня является стоимость проведения Гран-при.

Экклстоун создал на первый взгляд просто абсурдную и нежизнеспособную систему, которая, однако, уже много лет успешно работает и приносит ФОМ колоссальные доходы. Заключается она в том, что организаторы Гран-при платят деньги просто за право принять этап. Хитрый Берни умело играет на психологии, повсюду рассказывая о всеобщем желании организовать национальный Гран-при, тем самым создавая ажиотаж. В итоге, суммы взносов за организацию гонки постоянно растут, подогреваемые рассказами о все более растущем спросе на «Формулу-1» и тщеславием желающих принять этап – сегодня ценники на некоторые Гран-при варьируются в районе 40-50 млн долларов. При всем этом расходы на непосредственную организацию Гран-при также лежат на промоутерах, а Берни еще и забирает себе доходы от продажи самых дорогих билетов — за год выходит около 100 млн долларов.

Если для нефтяных восточных небожителей прибыль от проведения Гран-при не столь важна — куда большее значение имеет престиж, – то для многих других организаторов, в первую очередь европейских, навязываемые кабальные контракты либо лишают возможности заработать, либо вовсе неприемлемы. В Старом Свете люди руководствуются в первую очередь бизнес-интересами, и проекты, приносящие лишь убытки, долго не живут. Надо отдать должное руководителю ФОМ, Берни не пытается стрясти с промоутеров трасс в Спа или Монце суммы, сравнимые со взносами организаторов Гран-при Абу-Даби — для исторических трасс существуют скидки, но даже при этом стоимость чрезвычайно высока. Постоянные убытки недавно «добили» этап в Валенсии, финансовые проблемы также помешали проведению «Формулы-1» во Франции, а Имола, которая не против вернуться в календарь, не может этого сделать из-за огромной суммы, требуемой ФОМ.

Постоянные финансовые потери наконец достигли критической точки и владельцы «Нюрбургринга», не встретив у ФОМ желания пойти на уступки, отказались от проведения гонки Ретвит

«В данный момент не существует автодромов, чье руководство могло бы позволить себе проводить Гран-при «Формулы-1» без поддержки правительства или состоятельных спонсоров. Мне кажется, что весь мир «Формулы-1» должен измениться, если учитывать то, что в мире в целом изменилась экономическая ситуация. В противном случае мы будем сильно рисковать потерей исторически важных Гран-при, автодромов, на которых писалась история» – резюмирует директор автодрома имени Энцо и Дино Феррари в Имоле Пьетро Бенвенути.

Последней на сегодня жертвой такой политики стал «Нюрбургринг» — постоянные финансовые потери наконец достигли критической точки и владельцы автодрома, не встретив желания ФОМ пойти на уступки, отказались от проведения гонки. «Хоккенхаймринг» не воспылал желанием принимать этап вместо соседей — у них и самих далеко не все гладко с окупаемостью и доходностью, а времени на качественную подготовку в этом году уже не осталось. Впервые за долгие годы Германия останется без Гран-при — и это страна Михаэля Шумахера и Себастьяна Феттеля, в которой не так давно проходило две гонки в сезоне. Ни одного поклонника «Формулы-1» такая новость обрадовать не может.

Кто следующий?

К сожалению, в зоне риска остаются и другие Гран-при. В первую очередь, речь идет об итальянском этапе в Монце — легендарный автодром может лишиться права принимать «Формулу-1» уже в 2017 году. По всей видимости, переговоры идут очень трудно, если не зашли в тупик — оптимизма мало с обеих сторон. Экклстоун требует увеличения суммы взноса с организаторов, в то время как прибыль от проведения Гран-при в пригороде Милана падает. Серьезно осложнить жизнь может и недавнее изменение налогового законодательства в Италии.

Сейчас исчезновение этапа в Монце кажется фантастикой — одна из старейших трасс (в 2022 году автодрому в Ломбардии исполнится 100 лет), «дом» легендарной «Феррари» просто не может покинуть чемпионат. Однако могли ли вы себе лет 10 назад представить Германию без национального Гран-при? А шесть лет назад всерьез шли разговоры о замене «колыбели» «Формулы-1» – автодрома «Сильверстоун» на трассу в Донингтон-парке. Ничего святого в современной «Формуле-1» нет — возможно, с трудностями однажды даже столкнется этап в Монако.

Под вопросом и будущее Гран-при Испании — контракт с «Ф-1» заканчивается в 2016 году и пока стороны не спешат его продлевать. Нет сомнений, что легкими переговоры не выйдут — в Каталонии также несут убытки от проведения гонки и желали бы сократить расходы.

Если Экклстоун не пойдет на уступки организаторам и не изменит систему взаимодействия с промоутерами — чемпионат рискует лишиться собственной истории Ретвит

«Формула-1» уже не приезжает в Имолу, Маньи-Кур и Стамбул, очень давно Гран-при не проводились в Нидерландах и Португалии, на днях этот список пополнился Германией и кажется, это далеко не предел. Из новых трасс, появившихся в Европе, пока можно отметить лишь «Сочи Автодром». Светлым пятном является Гран-при Австрии — очень удачный и пока единственный пример триумфального возвращения в «Формулу-1» после длительного забвения в XXI веке. Но «Ред Булл Рингом» заправляет крупный бизнес в лице Дитриха Матешица, вложивший большие средства в тотальную








реконструкцию старенького «А1-ринга». Австриец — настоящий энтузиаст, и трасса в Шпильберге получила вторую жизнь именно благодаря ему. У многих других таких возможностей просто нет.

Ситуация, складывающаяся с европейскими «классическими» этапами — еще один пункт в списке проблем, стоящих перед чемпионатом, которые «Формула-1» не спешит решать. Если Экклстоун не пойдет на уступки организаторам и не изменит систему взаимодействия с промоутерами — чемпионат рискует лишиться собственной истории, самых знаменитых Гран-при, где и складывалась нынешняя популярность Большого цирка. Азиатские новоделы могут быть по своему хороши, но ни одна фешенебельная «Яс-Марина» не заменит улочек Монте-Карло, лесов «Спа-Франкоршама» и огромных скоростей Монцы. Однако пока кажется, что «традиции» и «история» для «Формулы-1» – не более чем пустые слова.


Почему «Формула-1» теряет самые ценные Гран-приЕвропейские этапы исчезают из календаря «Формулы-1» один за другим. Глеб Каланов разбирает туманные перспективы гонок в Старом Свете. На «формульной» карте мира едва ли не каждый год возникают новые точки — не так давно в календаре чемпионата появились этапы в Остине и Абу-Даби, в прошлом сезоне Большой цирк впервые в истории приехал в Россию, этой осенью чемпионат после долгого перерыва вернется в Мексику, а в следующем году нас ждет гонка по улицам Баку. Однако календарь «Формулы-1» не безразмерный – в силу разных причин разные страны регулярно лишаются собственного этапа. И хорошо еще, если пропадают скучные «тилькедромы» – да простят меня любители автоспорта в Корее, Индии и Валенсии. Куда чаще исчезают классические европейские Гран-при, трассы, пропитанные историей и духом автоспорта. В 2015 году гонки понесли еще одну утрату: в конце прошлой недели руководство чемпионата мира официально отменило Гран-при Германии и «Формула-1» лишилась еще одного «классического этапа». Процесс, стартовавший в начале нулевых годов, не думает останавливаться. Если так пойдет и дальше, то вскоре число гонок в Европе сократится до совершенно неприличного количества. Какие же перспективы у Большого цирка в Старом Свете? Что не так в Европе? Еще на рубеже веков не менее 2/3 от общего количества Гран-при в календаре «Формулы-1» составляли европейские этапы, проводившиеся в основном на знаменитых трассах, на которых ковалась история автоспорта. Однако экономический расцвет азиатских стран вкупе со всплеском интереса Берни Экклстоуна к огромному азиатскому рынку привели к масштабному пришествию чемпионата на Восток. Азиатские промоутеры были готовы платить огромные деньги за право проведения этапов, удовлетворяя постоянно растущие аппетиты Берни. И одновременно с этим у европейских Гран-при начались сложности. Людей, готовых убить три дня уик-энда где-то в сельской глуши на зрелище сомнительного качества, становится все меньше Ретвит Помимо финансовых неурядиц европейским трассам мешает целый комплекс проблем — например, устроителям гонок часто создают трудности экологические организации, подсчитывающие «колоссальный» ущерб природе от двух десятков машин, или граждане, которым не повезло жить рядом с действующим автодромом и регулярно жалующиеся на шум моторов. Но начать нужно с общего снижения интереса к гонкам в Старом Свете. Большинство автодромов Европы сегодня не в состоянии собрать полные трибуны на гонку «Формулы-1», и это повод бить тревогу. Ведущий гоночный чемпионат планеты уже не вызывает такого ажиотажа, как когда-то. Достаточно вспомнить минувший Гран-при Австралии, чтобы многое понять о нынешнем Большом цирке. В современном динамичном мире «Формула-1» отбирает у рядовых зрителей слишком много времени и сил – людей, готовых убить три дня уик-энда где-то в сельской (пусть и европейской) глуши на зрелище сомнительного качества, становится все меньше. Не забудьте и об организации. Уровень сервиса, обилие сопутствующих развлечений, наличие нужного числа отелей, транспортная доступность — с этим у старых автодромов далеко не все в порядке. Так, пару лет назад проливной дождь залил поля, которыми окружен «Сильверстоун», и спровоцировал транспортный коллапс. Логично, что «Ф-1» не составит серьезную конкуренцию многим другим развлечениям больших городов. Обычный зритель, желающий окунуться в атмосферу спорта, скорее предпочтет воскресный футбольный матч – стадион всегда рядом, да и времени на поход будет затрачено меньше. Вот почему Экклстоун так тяготеет к городским этапам – болиды, проносящиеся, скажем, по улицам Лондона, соберут более весомую зрительскую аудиторию, чем в том же «Сильверстоуне» (хотя при всех своих проблемах, этап в Нортгемптоншире является одним из наиболее посещаемых в «Формуле-1»). Однако организовать подобную гонку – задача невероятной сложности, ведь административные организации городов слишком часто и слишком легко втыкают палки в колеса Большого цирка. В Азии с властями договориться немного проще. Низкая посещаемость (вместе с архаичной конфигурацией трассы) во многом сыграла роль в уходе «Формулы-1» из Имолы. Однако даже если бы публика демонстрировала высокий интерес к гонкам, это вряд ли бы помогло вернуться в календарь Гран-при Сан-Марино и решило беды других европейских этапов. Все-таки главной проблемой для промоутеров на сегодня является стоимость проведения Гран-при. Экклстоун создал на первый взгляд просто абсурдную и нежизнеспособную систему, которая, однако, уже много лет успешно работает и приносит ФОМ колоссальные доходы. Заключается она в том, что организаторы Гран-при платят деньги просто за право принять этап. Хитрый Берни умело играет на психологии, повсюду рассказывая о всеобщем желании организовать национальный Гран-при, тем самым создавая ажиотаж. В итоге, суммы взносов за организацию гонки постоянно растут, подогреваемые рассказами о все более растущем спросе на «Формулу-1» и тщеславием желающих принять этап – сегодня ценники на некоторые Гран-при варьируются в районе 40-50 млн долларов. При всем этом расходы на непосредственную организацию Гран-при также лежат на промоутерах, а Берни еще и забирает себе доходы от продажи самых дорогих билетов — за год выходит около 100 млн долларов. Если для нефтяных восточных небожителей прибыль от проведения Гран-при не столь важна — куда большее значение имеет престиж, – то для многих других организаторов, в первую очередь европейских, навязываемые кабальные контракты либо лишают возможности заработать, либо вовсе неприемлемы. В Старом Свете люди руководствуются в первую очередь бизнес-интересами, и проекты, приносящие лишь убытки, долго не живут. Надо отдать должное руководителю ФОМ, Берни не пытается стрясти с промоутеров трасс в Спа или Монце суммы, сравнимые со взносами организаторов Гран-при Абу-Даби — для исторических трасс существуют скидки, но даже при этом стоимость чрезвычайно высока. Постоянные убытки недавно «добили» этап в Валенсии, финансовые проблемы также помешали проведению «Формулы-1» во Франции, а Имола, которая не против вернуться в календарь, не может этого сделать из-за огромной суммы, требуемой ФОМ. Постоянные финансовые потери наконец достигли критической точки и владельцы «Нюрбургринга», не встретив у ФОМ желания пойти на уступки, отказались от проведения гонки Ретвит «В данный момент не существует автодромов, чье руководство могло бы позволить себе проводить Гран-при «Формулы-1» без поддержки правительства или состоятельных спонсоров. Мне кажется, что весь мир «Формулы-1» должен измениться, если учитывать то, что в мире в целом изменилась экономическая ситуация. В противном случае мы будем сильно рисковать потерей исторически важных Гран-при, автодромов, на которых писалась история» – резюмирует директор автодрома имени Энцо и Дино Феррари в Имоле Пьетро Бенвенути. Последней на сегодня жертвой такой политики стал «Нюрбургринг» — постоянные финансовые потери наконец достигли критической точки и владельцы автодрома, не встретив желания ФОМ пойти на уступки, отказались от проведения гонки. «Хоккенхаймринг» не воспылал желанием принимать этап вместо соседей — у них и самих далеко не все гладко с окупаемостью и доходностью, а времени на качественную подготовку в этом году уже не осталось. Впервые за долгие годы Германия останется без Гран-при — и это страна Михаэля Шумахера и Себастьяна Феттеля, в которой не так давно проходило две гонки в сезоне. Ни одного поклонника «Формулы-1» такая новость обрадовать не может. Кто следующий? К сожалению, в зоне риска остаются и другие Гран-при. В первую очередь, речь идет об итальянском этапе в Монце — легендарный автодром может лишиться права принимать «Формулу-1» уже в 2017 году. По всей видимости, переговоры идут очень трудно, если не зашли в тупик — оптимизма мало с обеих сторон. Экклстоун требует увеличения суммы взноса с организаторов, в то время как прибыль от проведения Гран-при в пригороде Милана падает. Серьезно осложнить жизнь может и недавнее изменение налогового законодательства в Италии. Сейчас исчезновение этапа в Монце кажется фантастикой — одна из старейших трасс (в 2022 году автодрому в Ломбардии исполнится 100 лет), «дом» легендарной «Феррари» просто не может покинуть чемпионат. Однако могли ли вы себе лет 10 назад представить Германию без национального Гран-при? А шесть лет назад всерьез шли разговоры о замене «колыбели» «Формулы-1» – автодрома «Сильверстоун» на трассу в Донингтон-парке. Ничего святого в современной «Формуле-1» нет — возможно, с трудностями однажды даже столкнется этап в Монако. Под вопросом и будущее Гран-при Испании — контракт с «Ф-1» заканчивается в 2016 году и пока стороны не спешат его продлевать. Нет сомнений, что легкими переговоры не выйдут — в Каталонии также несут убытки от проведения гонки и желали бы сократить расходы. Если Экклстоун не пойдет на уступки организаторам и не изменит систему взаимодействия с промоутерами — чемпионат рискует лишиться собственной истории Ретвит «Формула-1» уже не приезжает в Имолу, Маньи-Кур и Стамбул, очень давно Гран-при не проводились в Нидерландах и Португалии, на днях этот список пополнился Германией и кажется, это далеко не предел. Из новых трасс, появившихся в Европе, пока можно отметить лишь «Сочи Автодром». Светлым пятном является Гран-при Австрии — очень удачный и пока единственный пример триумфального возвращения в «Формулу-1» после длительного забвения в XXI веке. Но «Ред Булл Рингом» заправляет крупный бизнес в лице Дитриха Матешица, вложивший большие средства в тотальную реконструкцию старенького «А1-ринга». Австриец — настоящий энтузиаст, и трасса в Шпильберге получила вторую жизнь именно благодаря ему. У многих других таких возможностей просто нет. Ситуация, складывающаяся с европейскими «классическими» этапами — еще один пункт в списке проблем, стоящих перед чемпионатом, которые «Формула-1» не спешит решать. Если Экклстоун не пойдет на уступки организаторам и не изменит систему взаимодействия с промоутерами — чемпионат рискует лишиться

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle





Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика