Сироткин и еще 10 молодых дебютантов "Формулы-1" - «Спорт» » Женский блог.
Создать акаунт
Женский блог. Истории из жизни. » Наши дети » Сироткин и еще 10 молодых дебютантов "Формулы-1" - «Спорт»

Сироткин и еще 10 молодых дебютантов "Формулы-1" - «Спорт»

23 фев 2018, 09:57
Наши дети / Диеты / Здоровье / Карьера / Отношения / Тесты онлайн / Бизнес / СТАТЬИ / Мир женщины / Новости звезд / Истории из жизни / Красота
414
0
Сироткин и еще 10 молодых дебютантов "Формулы-1" - «Спорт»
Сироткин и еще 10 молодых дебютантов "Формулы-1" - «Спорт»




Алонсо, Феттель, Баттон и другие самые молодые дебютанты «Формулы-1», в компании которых в 2014 году окажется россиянин Сергей Сироткин, – в блоге «Версификаторные россказни».

Тарсо Маркеш

Дебют: Гран-при Бразилии 1996 года. Возраст: 20 лет, 2 месяца, 12 дней

Карьеру бразильца можно разделить на две части: быстрый взлет до «Формулы-1» и коллапс, наступивший после дебюта в главных кольцевых гонках мира.

После картинга 16-летний Тарсо двинулся в «Формулу-Шевроле», которую выиграл с первой же попытки, опередив таких парней как Хелио Кастроневеш и Тони Канаан, через год стал самым молодым победителем гонки «Формулы-3» в Южной Америке, а еще позже – самым молодым гонщиком, выигравшим этап «Формулы-3000».

Однако к «Ф-1», несмотря на прогресс в молодежных сериях, Маркеш оказался не готов. Он заменил Джанкарло Физикеллу в двух южноамериканских Гран-при, никак не проявил себя в гонках (в квалификации в Аргентине Маркеш добрался до 14-й позиции), и был благополучно переведен в тест-пилоты. Через год Тарсо предпринял еще одну попытку закрепиться в итальянской конюшне – после того как коллектив покинул Ярно Трулли, – но вновь оказался одним из слабейших спортсменов пелотона, и в конце года вылетел из «Ф-1».

1 апреля 2001 года Алексей Попов устроил болельщикам сюрприз, объявив, что вместо якобы приболевшего Маркеша за руль скромной «Минарди» сел Дэймон Хилл

В 1999-м Маркеш перебрался за океан, где без особого успеха выступал в CART, а в 2001-м неожиданно вернулся в «Формулу-1» – новому владельцу «Минарди» Полу Стоддарту потребовался гонщик с деньгами и хоть каким-то опытом. Спустя десять гонок и постоянных провалов на фоне Фернандо Алонсо карьера Маркеша подошла к концу. Через пять лет он попытался вернуться в чемпионат с «Мидлендом», но, к счастью, эта затея завершилась безрезультатно.

В России имя Маркеша запомнилось благодаря Алексею Попову – 1 апреля 2001 года комментатор «Формулы-1» устроил болельщикам сюрприз, объявив, что вместо якобы приболевшего бразильца за руль скромной «Минарди» сел Дэймон Хилл (чего, разумеется, не было). Маркеш не подвел Алексея, доехав до клетчатого флага и даже в какой-то мере поучаствовав в борьбе Култхарда и Шумахера за первое место.

Эдди Чивер

Дебют: Гран-при ЮАР 1978 года. Возраст: 20 лет, 1 месяц, 22 дня

Несмотря на то, что Эдди родился в Финиксе, детство и юность он провел в Италии, где и начал карьеру в автоспорте. Успешные выступления в картинге привели парня в британскую «Ф-3», а позже – в только что созданную Роном Деннисом команду «Проект 4», в составе которой американец и сделал себе имя в «Формуле-2». Второй сезон в этом молодежном чемпионате Чивер завершил призером, и решил, что созрел для «Формулы-1».

В 1978 году Эдди предпринял попытку выступить в Гран-при. Он дважды боролся в квалификации за рулем адского «Теодора», но так и не пробился на стартовую решетку. Однако Бог, как известно, любит троицу, и на «Кьялами» (уже на «Хескете») Чивер все-таки стартовал. Счастье, впрочем, длилось недолго – всего 8 кругов, после чего двигатель на машине испустил дух. Расстроенный гонщик понял, что карьера началась не так, как надо, вернулся к Деннису в «Формулу-2», но в 1980-м решил все начать сначала.

На этот раз Чивер задержался в «Ф-1» на 10 лет. Он начинал в «Оселле», затем его приметил Кен Тиррелл, после чего были «Лижье», «Рено», «Альфа Ромео» и на одну гонку «Лола», а последние сезоны американец проводил в «Эрроузе». Нельзя сказать, что Чивер ничего не достиг – на его счету 9 подиумов, однако, будучи амбициозным человеком, Эдди решил, что с него хватит – чемпионом он не стал и не будет, а выступать без высокой цели просто неинтересно, и перешел в «Индикар».

В 1998-м Чивер выиграл «500 миль Индианаполиса» (пусть это была и не та гонка, что раньше) в составе собственной команды, которая просуществовала до 2006 года.

Дженсон Баттон

Дебют: Гран-при Австралии 2000 года. Возраст: 20 лет, 1 месяц, 22 дня

В автоспортивной семье ребенку проще пойти по стопам предков – часто в этом бывают заинтересованы не только дети, но и сами родители. Так и Дженсон, сын Джона Баттона, участника соревнований по ралли-кроссу, заинтересовался гонками, и в первом же полном сезоне в британском картинговом чемпионате «Кадет» выиграл чемпионский титул. Затем последовали успехи в британском юниорском первенстве «ТКМ», в европейских «Формуле А» и «Супер А», а в финале чемпионата мира по картингу Баттон-младший упустил титул лишь из-за поломки цепи.

Переход в «формулы» прошел безболезненно, и в 1999-м молодой спортсмен блеснул в британской «Формуле-3» – несмотря на дебютный сезон, англичанин стал третьим в общем зачете, и если бы не слабенький мотор «Рено», наверняка смог бы добиться большего.

Пилотаж Баттона быстро заинтересовал боссов команд «Ф-1». В конце 1999-го Дженсон получил возможность опробовать болид «Макларена» (в качестве приза за победу в номинации Autosport «Лучший молодой британский гонщик»), в декабре того же года парня пригласили на смотрины в «Прост», и гонщик удивил тем, что всего за 10 кругов превзошел время опытнейшего Жана Алези!

Скоростью, мягким пилотажем и умеренной агрессией Баттон настолько впечатлил сэра Фрэнка Уильямса, что тот даже изменил первоначальной мысли сделать парня тест-пилотом. Вместо этого Дженсон получил приглашение на испытания, по ходу которых команда смогла сравнить его с Бруно Жункейрой, рассматриваемого в качестве главного претендента на место в «Уильямсе» в 2000 году.

Бруно Жункейра: «Я больше понравился инженеру – у меня было больше опыта. Однако мне было 24, а Баттону – 20».

Спустя 13 лет бразилец рассказал о сложном выборе коллектива:

«Экранов с результатами на трассе не было, как сейчас, а команда никому не показала времена на круге. Так что она в чем-то убедилась, но ничего никому не сказала. Кто-то сообщил, что я был на одну десятую быстрее, но более важной стала информация о том, что Дженсон по скорости был почти как я, и очень хорош на длинной дистанции. Я больше понравился инженеру – у меня было больше опыта. Однако мне было 24, а Баттону – 20. У меня за плечами был сезон в «Формуле-3000», а у него только «Формула-3». По определенным причинам они все-таки выбрали Дженсона. Не знаю, случилось ли так потому, что я был недостаточно хорош, или они просто хотели английского гонщика. Причины могут быть разными. Но в итоге гонщиком «Уильямса» стал он, а не я».

Остальное всем известно: критика и дифирамбы в прессе; дебют на Гран-при Австралии с последнего ряда, прорыв на шестое место и сход; сумбурные выступления в первом сезоне и в то же время потрясающая скорость; «Бенеттон», «БАР», «Баттон-гейт», «Хонда» и первая победа; «Браун» и чемпионский титул; а теперь – «Макларен».

Себастьян Феттель

Дебют: Гран-при США 2007 года. Возраст: 19 лет, 11 месяцев, 14 дней

Побеждать много и часто у Себастьяна получалось с детских лет. После кучи трофеев в картинге в родной Германии на мальчика обратила внимание компания «Ред Булл», активно набиравшая в свою программу развития молодых пилотов, и с этого момента для обеих сторон началась долгая и успешная история сотрудничества.

Первым серьезным соревнованием после картинга стала «Формула-БМВ» – во втором сезоне Себ выиграл 18 гонок из 20-ти, – затем пришло время Евросерии «Формулы-3» (в которой, впрочем, почти все внимание к себе привлек регулярно побеждавший Льюис Хэмилтон), Гран-при Макао, а также призовых тестов за «Уильямс». Нельзя сказать, что после «Формулы-БМВ» у Себа все получалось – в «Ф-3» после ухода Хэмилтона Феттель не сумел стать чемпионом, уступив Полу ди Ресте, – но отчасти это объяснялось большой занятостью гонщика: параллельно он успевал участвовать в Мировой серии «Рено» и работал с командой «БМВ-Заубер». В 2006 году Себ стал третьим пилотом коллектива из Хинвила, после того как из команды уволили Жака Вильнева, а на место канадца пригласили Роберта Кубицу.

Хоть Феттель и сильно приблизился к «Ф-1», он также оказался от нее бесконечно далек. Дело в том, что «права» на Себа принадлежали «БМВ» и «Ред Булл», у баварцев был приоритет, а также два хороших гонщика: Ник Хайдфельд в 2006 году проводил потрясающий сезон, а Роберт Кубица с первых же гонок проявил себя как невероятно талантливый парень.

Право определять судьбу пилота у руководителя автоспортивной программы «БМВ» Марио Тайссена было до конца 2007 года, и до поры до времени Феттелю доводилось лишь работать по пятницам. Шанс показать себя в гонке немец смог только в США в 2007 году (после аварии Кубицы в Монреале неделей ранее), и он сразу же финишировал в очках. Спустя годы Себ признался, что в тот день ему пришлось невероятно тяжело, однако кто сказал, что путь к чемпионскому титулу устлан розами?

Увидев, на что способен их подопечный, «Ред Булл» зашевелился: компания «арендовала» Феттеля у «БМВ», усадила в кокпит «Торо Россо», и спустя некоторое время парень начал бить рекорды.

Крис Эймон

Дебют: Гран-при Бельгии 1963 года. Возраст: 19 лет, 10 месяцев, 20 дней

На отцовской ферме близ деревушки Буллс в Новой Зеландии было скучновато, и однажды юный Крис выпросил у отца «Остин» А40. Так началась карьера одного из самых талантливых гонщиков своего времени, ни разу не побеждавшего в Гран-при «Формулы-1».

Гонки вокруг фермы сменились соревнованиями по подъему на холм, «Остин» уступил место 1,5-литровому «Купер-Клаймаксу», которому на смену пришел подержанный «Мазерати» 250F. В конце концов, в руках у Эймона оказался 2,5-литровый «Купер-Клаймакс» из-под Брюса Макларена, и с этой машиной Крис рванул в Австралию.

Гонку на «Лейксайде» в 1963 году пришел посмотреть Редж Парнелл, владелец одноименной команды «Ф-1», и был так впечатлен 19-летним пареньком, что тут же пригласил того в Европу. Для тех лет это было не рядовое событие – место в кокпите болида получил гонщик, которому не исполнилось и двадцати, однако Парнелл был уверен, что пригласил к себе в коллектив будущего чемпиона.

Эймон много лидировал, порой с большим преимуществом, но каждый раз добраться до клетчатого флага первым что-то мешало.

Увы, все сложилось иначе. Крис стал одним из самых невезучих гонщиков «Формулы-1» – сходы по техническим причинам преследовали его во многих Гран-при (в других гоночных сериях Эймон побеждал). Он много лидировал, порой с большим преимуществом, но каждый раз добраться до клетчатого флага первым что-то мешало: мотор, сцепление, коробка передач, топливный насос или что-то еще. В конце концов, новозеландец установил своеобразный рекорд: на его счету 183 круга лидирования, но ни одной победы – больше, чем у кого-либо из тех, кто ни разу не стал первым.

Карьера завершилась внезапно – увидев страшную аварию Ники Лауды, Крис понял, что пора завязывать. Он вернулся в гонки еще разок через год, а затем окончательно покинул спорт и вернулся на родину заниматься фермой и доводить до ума автомобили «Тойоты».

Эстебан Туэро

Дебют: Гран-при Австралии 1998 года. Возраст: 19 лет, 10 месяцев, 14 дней

Самый странный персонаж в этом списке. В молодежных сериях аргентинец выступал весьма неплохо: выигрывал картинговые турниры на родине и гонки в южноамериканской «Формуле-3». В 1997 году добрался до международной «Формулы-3000» (в которой не набрал ни одного очка), а также стал тест-пилотом «Минарди». Впрочем, достижение стать испытателем в одной из слабейших команд «Ф-1» кажется весьма сомнительным, особенно если учесть, что Джанкарло Минарди в последние годы руководства командой больше поглядывал на деньги молодых пилотов, нежели на их талант.

Туэро получил место в кокпите в 1998 году, но после 16-ти гонок (лучшим достижением стала восьмая позиция в Канаде, а самым запоминающимся моментом – столкновение с Торой Такаги) принял решение завершить карьеру, и оказался не только одним из самых молодых дебютантов в истории «Ф-1», но и самым юным гонщиком, завершившим карьеру в этих гонках.

Причины прекращения выступлений аргентинец называть не стал, но в паддоке уверены, что главной из них оказалась физическая неготовность парня к выступлениям на высоком уровне.

Фернандо Алонсо

Дебют: Гран-при Австралии 2001 года. Возраст: 19 лет, 7 месяцев, 4 дня

Гонки для Фернандо открылись с помощью отца: сначала Хосе-Луис Алонсо построил карт для своих детей, а затем поддерживал сына как механик и менеджер. За четыре года в профессиональном картинге Нандо выиграл множество трофеев, получил приглашение на тесты «Ниссан Оупен», с первой же попытки выиграл этот чемпионат, а в 2000-м принял участие в «Формуле-3000».

В «Формуле-1» в то время гонялось два испанца – Марк Жене и Педро де ла Роса, но Алонсо быстро показал, что самым перспективным гонщиком из страны с Пиренейского полуострова будет он. После победы на заключительном этапе «Ф-3000» в Бельгии (и завоевания четвертого места в серии в дебютном сезоне) за Фернандо ухватился Флавио Бриаторе. Итальянец быстро нашел для молодого спортсмена место в «Формуле-1» (в «Минарди», которую купил Пол Стоддарт) и намекнул: если проявишь себя, то со временем получишь в распоряжение более серьезную технику.

Фернандо справился с вызовом. В первой же квалификации в «Ф-1» разгромил напарника Тарсо Маркеша, заодно опередив двух соперников на более быстрых «Ягуаре» и «Просте». В третьей квалификации Фернандо оказался быстрее Баттона на «Бенеттоне» (которым руководил Бриаторе), и затем еще много раз показывал отменный пилотаж. Флав был доволен.

Несмотря на готовность к «Ф-1», для качественного рывка в гонках испанцу требовались тесты, и сезон-2002 Алонсо провел в качестве резервного гонщика конюшни из Энстоуна. То, что было потом, вы все прекрасно знаете.

Рикардо Родригес

Дебют: Гран-при Италии 1961 года. Возраст: 19 лет, 6 месяцев, 27 дней

Дон Педро Родригес был главой элитного полицейского мотоциклетного подразделения. И вряд ли сильно удивился, узнав однажды, что оба его сына заинтересовались гонками на мотоциклах. Младший, Рикардо, быстро стал чемпионом страны, а вскоре пересел на четырехколесный транспорт. В 18 лет Рикардо на частной «Феррари» бросился покорять «24 часа Ле-Мана» (и финишировал вторым), затем «12 часов Себринга» (где финишировал вместе с братом третьим), а также «Нюрбургринг 1000» (финишировал вторым).

Успехи младшего Родригеса были столь впечатляющими, что в 1961 году Энцо Феррари пригласил молодого гонщика выступить в Монце. Тот квалифицировался на первом ряду, но в гонке сошел. Впрочем, это не помешало ему заключить контракт с итальянской конюшней на сезон-1962.

Тот год в «Формуле-1» для Скудерии выдался не слишком успешным, однако в незачетных гонках Родригес добирался до подиумов, а в знаменитой «Тарга Флорио» и вовсе одержал победу. В конце трудного сезона «Феррари» решила больше не выставлять свои болиды, однако Рикардо не смог отказаться от участия в первом (пусть и незачетном) Гран-при Мексики. Но у этой истории не оказалось счастливого финала – в попытке превзойти время Джона Сертиза на аналогичном «Лотусе» Роба Уокера, Родригес вылетел в опасном скоростном 180-градусном повороте «Перальтада», получил тяжелые травмы и в результате погиб.

Майк Такуэлл

Дебют: Гран-при Канады 1980 года. Возраст: 19 лет, 5 месяцев, 29 дней

Сын новозеландского гонщика-любителя до недавнего времени считался самым молодым дебютантом Гран-при «Формулы-1». Или не считался – смотря как оценивать его первое выступление.

В 1979 году Майк стал одним из лидеров британской «Формулы-3», и тем самым привлек внимание известного открывателя молодых талантов, Кена Тиррелла. «Дядюшка» Кен взял парня в качестве тест-пилота на сезон-1980, с желанием предоставить гонщику машину в отдаленном будущем, но дебют Такуэлла неожиданно состоялся в другой команде.

На первом круге произошла авария, в которой пострадал болид лидера команды, и автомобиль Такуэлла отдали напарнику

В середине сезона один из пилотов «Эрроуза» (Йохен Масс) попал в аварию, получил травмы и был вынужден пропустить Гран-при Нидерландов. «Тиррелл» «одолжил» своего тестера, однако квалификацию на «Зандворте» Такуэлл не прошел. Впрочем, второй шанс он получил в Канаде (за рулем третьего «Тиррелла»), и на этот раз добрался до стартовой решетки. Но тут произошла ситуация, которая до сих пор заставляет статистиков делать какие-то пояснения: на первом круге произошла авария, в которой пострадал болид лидера команды Жана-Пьера Жарье, и автомобиль Майка отдали напарнику. Остаток заезда восходящая звезда автоспорта наблюдала в качестве зрителя.

Кратко вернуться в «Ф-1» новозеландцу удалось в 1984 и 1986 годах, но, отчаявшись получить достойную технику, Майк предпочел сначала уйти в другие гоночные категории, а затем и вовсе оставить спорт.

Хайме Альгерсуари

Дебют: Гран-при Венгрии 2009 года. Возраст: 19 лет, 4 месяца, 3 дня

Карьера испанского пилота в «Ф-1» выдалась короткой, но показательной: нельзя хвататься за шанс оказаться в Больших Призах, если ты к ним не готов. Взросления в «Формуле-1» никто ждать не будет, зато возможностей загубить карьеру окажется предостаточно.

Хайме хорошо выглядел в молодежных сериях, и в 2008-м в составе «Карлина» выиграл британскую «Формулу-3». Переход в Мировую серию «Рено» в 2009-м выглядел логичным и естественным шагом с точки зрения дальнейшего обучения, однако в середине года парня внезапно выдернули из привычного мира – в связи с увольнением Себастьяна Бурдэ в «Торо Россо» появилась вакансия боевого пилота.

Несмотря на то, что Альгерсуари дали время поучиться многим вещам, полностью снять давление с пилота оказалось невозможно, и в итоге процесс обучения затянулся. Самыми серьезными проблемами стали шины, а также поведение на трассе (каталонец возмущался из-за того, что его просили пропускать Феттеля, и тем самым хорошенько нервировал Гельмута Марко). Возможно, он бы остался в «Торо Россо», однако в программе «Ред Булл» на смену пришла новая партия молодых гонщиков, и кого-то необходимо было увольнять. Но вряд ли это случилось бы, окажись Хайме по-настоящему готовым к








«Ф-1».

Сергей Сироткин

Возраст: в марте 2014-го будет 18 лет и 6 месяцев

Незадолго до своего 18-летия Сергей объявил о подписании контракта с «Заубером» на 2014 год, и это означает, что в случае дебюта в первой гонке сезона россиянин окажется самым молодым участником Гран-при «Ф-1» за всю историю гонок.

В том чтобы дебютировать в «Формуле-1» в столь раннем возрасте нет ничего страшного, но важно помнить, что даже самая замечательная команда не оградит гонщика от давления, а учиться спортсмену придется по ходу гонок. В случае хороших результатов все вопросы отпадут сами собой, но если достижений по ходу первого сезона так и не будет, Сергея вряд ли станут воспринимать как серьезного спортсмена. Не слишком ли высокая цена за возможность выступить в «Формуле-1»?


Алонсо, Феттель, Баттон и другие самые молодые дебютанты «Формулы-1», в компании которых в 2014 году окажется россиянин Сергей Сироткин, – в блоге «Версификаторные россказни».Тарсо Маркеш Дебют: Гран-при Бразилии 1996 года. Возраст: 20 лет, 2 месяца, 12 дней Карьеру бразильца можно разделить на две части: быстрый взлет до «Формулы-1» и коллапс, наступивший после дебюта в главных кольцевых гонках мира. После картинга 16-летний Тарсо двинулся в «Формулу-Шевроле», которую выиграл с первой же попытки, опередив таких парней как Хелио Кастроневеш и Тони Канаан, через год стал самым молодым победителем гонки «Формулы-3» в Южной Америке, а еще позже – самым молодым гонщиком, выигравшим этап «Формулы-3000». Однако к «Ф-1», несмотря на прогресс в молодежных сериях, Маркеш оказался не готов. Он заменил Джанкарло Физикеллу в двух южноамериканских Гран-при, никак не проявил себя в гонках (в квалификации в Аргентине Маркеш добрался до 14-й позиции), и был благополучно переведен в тест-пилоты. Через год Тарсо предпринял еще одну попытку закрепиться в итальянской конюшне – после того как коллектив покинул Ярно Трулли, – но вновь оказался одним из слабейших спортсменов пелотона, и в конце года вылетел из «Ф-1». 1 апреля 2001 года Алексей Попов устроил болельщикам сюрприз, объявив, что вместо якобы приболевшего Маркеша за руль скромной «Минарди» сел Дэймон Хилл В 1999-м Маркеш перебрался за океан, где без особого успеха выступал в CART, а в 2001-м неожиданно вернулся в «Формулу-1» – новому владельцу «Минарди» Полу Стоддарту потребовался гонщик с деньгами и хоть каким-то опытом. Спустя десять гонок и постоянных провалов на фоне Фернандо Алонсо карьера Маркеша подошла к концу. Через пять лет он попытался вернуться в чемпионат с «Мидлендом», но, к счастью, эта затея завершилась безрезультатно. В России имя Маркеша запомнилось благодаря Алексею Попову – 1 апреля 2001 года комментатор «Формулы-1» устроил болельщикам сюрприз, объявив, что вместо якобы приболевшего бразильца за руль скромной «Минарди» сел Дэймон Хилл (чего, разумеется, не было). Маркеш не подвел Алексея, доехав до клетчатого флага и даже в какой-то мере поучаствовав в борьбе Култхарда и Шумахера за первое место. Эдди Чивер Дебют: Гран-при ЮАР 1978 года. Возраст: 20 лет, 1 месяц, 22 дня Несмотря на то, что Эдди родился в Финиксе, детство и юность он провел в Италии, где и начал карьеру в автоспорте. Успешные выступления в картинге привели парня в британскую «Ф-3», а позже – в только что созданную Роном Деннисом команду «Проект 4», в составе которой американец и сделал себе имя в «Формуле-2». Второй сезон в этом молодежном чемпионате Чивер завершил призером, и решил, что созрел для «Формулы-1». В 1978 году Эдди предпринял попытку выступить в Гран-при. Он дважды боролся в квалификации за рулем адского «Теодора», но так и не пробился на стартовую решетку. Однако Бог, как известно, любит троицу, и на «Кьялами» (уже на «Хескете») Чивер все-таки стартовал. Счастье, впрочем, длилось недолго – всего 8 кругов, после чего двигатель на машине испустил дух. Расстроенный гонщик понял, что карьера началась не так, как надо, вернулся к Деннису в «Формулу-2», но в 1980-м решил все начать сначала. На этот раз Чивер задержался в «Ф-1» на 10 лет. Он начинал в «Оселле», затем его приметил Кен Тиррелл, после чего были «Лижье», «Рено», «Альфа Ромео» и на одну гонку «Лола», а последние сезоны американец проводил в «Эрроузе». Нельзя сказать, что Чивер ничего не достиг – на его счету 9 подиумов, однако, будучи амбициозным человеком, Эдди решил, что с него хватит – чемпионом он не стал и не будет, а выступать без высокой цели просто неинтересно, и перешел в «Индикар». В 1998-м Чивер выиграл «500 миль Индианаполиса» (пусть это была и не та гонка, что раньше) в составе собственной команды, которая просуществовала до 2006 года. Дженсон Баттон Дебют: Гран-при Австралии 2000 года. Возраст: 20 лет, 1 месяц, 22 дня В автоспортивной семье ребенку проще пойти по стопам предков – часто в этом бывают заинтересованы не только дети, но и сами родители. Так и Дженсон, сын Джона Баттона, участника соревнований по ралли-кроссу, заинтересовался гонками, и в первом же полном сезоне в британском картинговом чемпионате «Кадет» выиграл чемпионский титул. Затем последовали успехи в британском юниорском первенстве «ТКМ», в европейских «Формуле А» и «Супер А», а в финале чемпионата мира по картингу Баттон-младший упустил титул лишь из-за поломки цепи. Переход в «формулы» прошел безболезненно, и в 1999-м молодой спортсмен блеснул в британской «Формуле-3» – несмотря на дебютный сезон, англичанин стал третьим в общем зачете, и если бы не слабенький мотор «Рено», наверняка смог бы добиться большего. Пилотаж Баттона быстро заинтересовал боссов команд «Ф-1». В конце 1999-го Дженсон получил возможность опробовать болид «Макларена» (в качестве приза за победу в номинации Autosport «Лучший молодой британский гонщик»), в декабре того же года парня пригласили на смотрины в «Прост», и гонщик удивил тем, что всего за 10 кругов превзошел время опытнейшего Жана Алези! Скоростью, мягким пилотажем и умеренной агрессией Баттон настолько впечатлил сэра Фрэнка Уильямса, что тот даже изменил первоначальной мысли сделать парня тест-пилотом. Вместо этого Дженсон получил приглашение на испытания, по ходу которых команда смогла сравнить его с Бруно Жункейрой, рассматриваемого в качестве главного претендента на место в «Уильямсе» в 2000 году. Бруно Жункейра: «Я больше понравился инженеру – у меня было больше опыта. Однако мне было 24, а Баттону – 20». Спустя 13 лет бразилец рассказал о сложном выборе коллектива: «Экранов с результатами на трассе не было, как сейчас, а команда никому не показала времена на круге. Так что она в чем-то убедилась, но ничего никому не сказала. Кто-то сообщил, что я был на одну десятую быстрее, но более важной стала информация о том, что Дженсон по скорости был почти как я, и очень хорош на длинной дистанции. Я больше понравился инженеру – у меня было больше опыта. Однако мне было 24, а Баттону – 20. У меня за плечами был сезон в «Формуле-3000», а у него только «Формула-3». По определенным причинам они все-таки выбрали Дженсона. Не знаю, случилось ли так потому, что я был недостаточно хорош, или они просто хотели английского гонщика. Причины могут быть разными. Но в итоге гонщиком «Уильямса» стал он, а не я». Остальное всем известно: критика и дифирамбы в прессе; дебют на Гран-при Австралии с последнего ряда, прорыв на шестое место и сход; сумбурные выступления в первом сезоне и в то же время потрясающая скорость; «Бенеттон», «БАР», «Баттон-гейт», «Хонда» и первая победа; «Браун» и чемпионский титул; а теперь – «Макларен». Себастьян Феттель Дебют: Гран-при США 2007 года. Возраст: 19 лет, 11 месяцев, 14 дней Побеждать много и часто у Себастьяна получалось с детских лет. После кучи трофеев в картинге в родной Германии на мальчика обратила внимание компания «Ред Булл», активно набиравшая в свою программу развития молодых пилотов, и с этого момента для обеих сторон началась долгая и успешная история сотрудничества. Первым серьезным соревнованием после картинга стала «Формула-БМВ» – во втором сезоне Себ выиграл 18 гонок из 20-ти, – затем пришло время Евросерии «Формулы-3» (в которой, впрочем, почти все внимание к себе привлек регулярно побеждавший Льюис Хэмилтон), Гран-при Макао, а также призовых тестов за «Уильямс». Нельзя сказать, что после «Формулы-БМВ» у Себа все получалось – в «Ф-3» после ухода Хэмилтона Феттель не сумел стать чемпионом, уступив Полу ди Ресте, – но отчасти это объяснялось большой занятостью гонщика: параллельно он успевал участвовать в Мировой серии «Рено» и работал с командой «БМВ-Заубер». В 2006 году Себ стал третьим пилотом коллектива из Хинвила, после того как из команды уволили Жака Вильнева, а на место канадца пригласили Роберта Кубицу. Хоть Феттель и сильно приблизился к «Ф-1», он также оказался от нее бесконечно далек. Дело в том, что «права» на Себа принадлежали «БМВ» и «Ред Булл», у баварцев был приоритет, а также два хороших гонщика: Ник Хайдфельд в 2006 году проводил потрясающий сезон, а Роберт Кубица с первых же гонок проявил себя как невероятно талантливый парень. Право определять судьбу пилота у руководителя автоспортивной программы «БМВ» Марио Тайссена было до конца 2007 года, и до поры до времени Феттелю доводилось лишь работать по пятницам. Шанс показать себя в гонке немец смог только в США в 2007 году (после аварии Кубицы в Монреале неделей ранее), и он сразу же финишировал в очках. Спустя годы Себ признался, что в тот день ему пришлось невероятно тяжело, однако кто сказал, что путь к чемпионскому титулу устлан розами? Увидев, на что способен их подопечный, «Ред Булл» зашевелился: компания «арендовала» Феттеля у «БМВ», усадила в кокпит «Торо Россо», и спустя некоторое время парень начал бить рекорды. Крис Эймон Дебют: Гран-при Бельгии 1963 года. Возраст: 19 лет, 10 месяцев, 20 дней На отцовской ферме близ деревушки Буллс в Новой Зеландии было скучновато, и однажды юный Крис выпросил у отца «Остин» А40. Так началась карьера одного из самых талантливых гонщиков своего времени, ни разу не побеждавшего в Гран-при «Формулы-1». Гонки вокруг фермы сменились соревнованиями по подъему на холм, «Остин» уступил место 1,5-литровому «Купер-Клаймаксу», которому на смену пришел подержанный «Мазерати» 250F. В конце концов, в руках у Эймона оказался 2,5-литровый «Купер-Клаймакс» из-под Брюса Макларена, и с этой машиной Крис рванул в Австралию. Гонку на «Лейксайде» в 1963 году пришел посмотреть Редж Парнелл, владелец одноименной команды «Ф-1», и был так впечатлен 19-летним пареньком, что тут же пригласил того в Европу. Для тех лет это было не рядовое событие – место в кокпите болида получил гонщик, которому не исполнилось и двадцати, однако Парнелл был уверен, что пригласил к себе в коллектив будущего чемпиона. Эймон много лидировал, порой с большим преимуществом, но каждый раз добраться до клетчатого флага первым что-то мешало. Увы, все сложилось иначе. Крис стал одним из самых невезучих

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle





Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика