Зачем нам быть здоровыми? - Женский блог. » Женский блог.
Создать акаунт
Женский блог. Истории из жизни. » Наши дети » Зачем нам быть здоровыми? - Женский блог.

Зачем нам быть здоровыми? - Женский блог.

27 янв 2022, 19:29
Наши дети / Отношения / Тесты онлайн / Мода / Диеты / Мир женщины / СТАТЬИ / Свадьба / Здоровье
396
0
Зачем нам быть здоровыми? - Женский блог.




Мы все хотим быть здоровыми, а зачем? Неужели только для того, чтобы бесперебойно участвовать в производстве и потреблении? Современная медицина рассматривает человека как биологический механизм, а болезнь как поломку. Психотерапевт и философ предлагает другую точку зрения.

Современное здравоохранение основывается на рациональном и естественнонаучном подходе, и «здоровье» для него означает лишь гарантированную работоспособность. То есть то, что позволяет человеку безупречно функционировать на рабочем месте и лучше соответствовать требованиям прагматически организованного мира.

«При этом врач и пациент все реже встречаются друг с другом как человек с человеком», — считает Карл Дюркхайм. На место личной встречи встает отношение между сообществом врачей, то есть коллективом узких специалистов, с одной стороны, и организованным сообществом пациентов с другой.

Порой мы усваиваем этот взгляд и считаем свой организм каким-то отчужденным от нас предметом, единственная задача которого — отлично функционировать. Но если мы смотрим на себя как на личность, а на свое тело — как на проявление этой личности, то мы захотим, чтобы к нам так же относились и врачи: чтобы в нас видели не просто пациентов, но людей. И тогда здравоохранение уже не может рассматривать каждого из нас как медицинский «случай», как объект лечения, а стремление к тому, чтобы бесперебойно функционировать в обыденном мире, уже не может быть единственной целью лечения.

«Разумеется, человек принадлежит также и обыденному миру и должен при необходимости уметь с ним обращаться, — замечает Карл Дюркхайм. — Однако целостность человека есть нечто большее, чем просто вещь, которую можно «отремонтировать» такими же вещными средствами. Человек есть также и личность, есть субъект, и то, что в нем можно понять и с чем можно обращаться «рационально», образует только часть внутри целого его жизни как личности». И, в конечном счете, даже и это «рациональное» можно увидеть и понять правильно, только исходя из этой личностной целостности».

ТРИ ИЗМЕРЕНИЯ ЖИЗНИ

Жизнь человека как целостной личности протекает не в одной, но в трех плоскостях, утверждает Карл Дюркхайм.

Низшая, биологическая плоскость. Она связана с природой тела, которая от рождения до смерти подчинена биологическим законам. На этом уровне задача медицины заключается в том, чтобы помочь пациенту держаться успешно и без болезней в обыденном мире.

Вторая, личностная плоскость. Она соответствует природе «Я», человеческой личности. Здесь человек переживает боль и радость, успех и поражение, ищет безболезненной, защищенной и счастливой жизни перед лицом уничтожения и одиночества и постепенно растет, стремясь к воплощению себя. Такое «Я» нуждается в понимающем и помогающем человеческом обхождении со стороны другого человека и ожидает от врача гуманного подхода к своему страданию.
Высшая, духовная плоскость. В ней человек выходит за границы своего «Я» и стремится раскрыть свое существо в контакте с некой духовной жизнью.

Предназначение человека как личности, как подчеркивает философ, исполняется в постоянном превращении из человека, живущего только своим «Я», в такого человека, которым он задуман в своем существе с точки зрения высшего замысла. И взгляд на человека как на личность в процессе становления ставит перед врачом совершенно новые задачи.

Он должен понять, что человек страдает не только от того, что не может выполнять свои обязанности на работе, но также и от неполноты своей духовной сути. И в этом случае человек нуждается уже не только в заботе и понимании со стороны врача, но ищет руководства и сопровождения на пути развития своей личности. Обращенная к личности медицина расширяет представление о здоровье до понятия «исцеления», до обретения возможности «бытия цельным».

СТРАДАНИЕ КАК ПРЕДПОСЫЛКА К РОСТУ

Всякая болезнь мешает осуществлению или даже разрушает тот план и тот порядок, который человек реализует в качестве природного «Я». Но страдание, которое мы в качестве «Я» воспринимаем как препятствие, одновременно предоставляет нам шанс для реализации нашей сущности.

Когда болезнь вторгается в нашу жизнь, наше «Я» пытается сопротивляться ей. Оно стремится как можно скорее снова стать здоровым и успешным, но тем самым препятствует действию ис-целяющих, то есть ведущих нас к обретению целостности, сил и остается глухо по отношению к голосу сущности.

Стремясь только к восстановлению естественного функционирования, мы, возможно, лишаем себя возможности духовного роста

«Действие же сущности никогда не нацелено только на устранение мешающего симптома, — настаивает философ, — но всегда, одновременно и прежде всего — на трансформацию и созревание всего человека». Стремясь только к восстановлению естественного функционирования, мы, возможно, лишаем себя возможности духовного роста. Такое здоровье оказывается бесцельным с точки зрения нашего истинного предназначения.

Дюркхайм рассматривает болезнь как следствие застревания на самоутверждении природного «Я» и считает, что врач должен ставить своей задачей преодолеть это застревание. Пользуясь своим медицинским опытом и естественнонаучными знаниями, он при этом должен помнить о том, что его пациент — личность, которая непрерывно находится в процессе становления, и способствовать этому становлению. Тогда между ними устанавливается доверие, которое способствует исцелению.

БЛИЖНИЙ В ПСИХОТЕРАПИИ

В психологии, как и в медицине, возникает проблема: если терапевт обращается к пациенту как личность к личности, то как он сможет сочетать объективные знания с человеческим теплом и состраданием? Разве человеческая отзывчивость не подтолкнет терапевта к тому, чтобы не только распознать и лечить болезнь, но и эмоционально участвовать в судьбе своего пациента, и разве мы сами не этого порой требовательно ждем от наших психотерапевтов?

«Требование, чтобы терапевт отдавал должное своему партнеру как личности, часто ошибочно понимается как требование, чтобы терапевт участвовал в терапевтической ситуации не только как по-деловому заинтересованный исследователь, но и как по-человечески помогающий ближний», — считает Карл Дюркхайм. Но личностная встреча не то же самое, что партнерское участие в жизни другого человека и погружение в его эмоции. Судьба разворачивается во второй плоскости человеческой жизни: она принадлежит обыденному миру, а личностное отношение, которого ищет человек на пути к самому себе, принадлежит к третьей, высшей плоскости: это, по словам философа, над-личностная связь в над-мирной








жизни.

Если терапевт прежде всего обращает внимание на страдания другого человека от ударов судьбы, он не может постичь личностную суть другого. В этом случае возникает опасность: терапевт может захотеть вмешаться в его жизнь, попытаться ее исправить и тем самым ограничить свободу, как свою, так и своего пациента. Но если терапевт обладает способностью смотреть на другого человека не из своего «Я», а из своего духовного существа и направлять свой взгляд на метафизический центр другого существа, тогда происходит подлинная встреча.

«Только тогда становится возможной терапия, которая нацелена на нечто большее, чем просто на адаптацию к миру еще непробужденного к своей сути человека и лишь на восстановление его естественных способностей к наслаждению, работе и любви», — убежден Карл Дюркхайм. В этом случае терапия становится и для нас духовным опытом, ведущим к исцелению, то есть к обретению цельности.


Мы все хотим быть здоровыми, а зачем? Неужели только для того, чтобы бесперебойно участвовать в производстве и потреблении? Современная медицина рассматривает человека как биологический механизм, а болезнь как поломку. Психотерапевт и философ предлагает другую точку зрения.Современное здравоохранение основывается на рациональном и естественнонаучном подходе, и «здоровье» для него означает лишь гарантированную работоспособность. То есть то, что позволяет человеку безупречно функционировать на рабочем месте и лучше соответствовать требованиям прагматически организованного мира. «При этом врач и пациент все реже встречаются друг с другом как человек с человеком», — считает Карл Дюркхайм. На место личной встречи встает отношение между сообществом врачей, то есть коллективом узких специалистов, с одной стороны, и организованным сообществом пациентов с другой. Порой мы усваиваем этот взгляд и считаем свой организм каким-то отчужденным от нас предметом, единственная задача которого — отлично функционировать. Но если мы смотрим на себя как на личность, а на свое тело — как на проявление этой личности, то мы захотим, чтобы к нам так же относились и врачи: чтобы в нас видели не просто пациентов, но людей. И тогда здравоохранение уже не может рассматривать каждого из нас как медицинский «случай», как объект лечения, а стремление к тому, чтобы бесперебойно функционировать в обыденном мире, уже не может быть единственной целью лечения. «Разумеется, человек принадлежит также и обыденному миру и должен при необходимости уметь с ним обращаться, — замечает Карл Дюркхайм. — Однако целостность человека есть нечто большее, чем просто вещь, которую можно «отремонтировать» такими же вещными средствами. Человек есть также и личность, есть субъект, и то, что в нем можно понять и с чем можно обращаться «рационально», образует только часть внутри целого его жизни как личности». И, в конечном счете, даже и это «рациональное» можно увидеть и понять правильно, только исходя из этой личностной целостности». ТРИ ИЗМЕРЕНИЯ ЖИЗНИ Жизнь человека как целостной личности протекает не в одной, но в трех плоскостях, утверждает Карл Дюркхайм. Низшая, биологическая плоскость. Она связана с природой тела, которая от рождения до смерти подчинена биологическим законам. На этом уровне задача медицины заключается в том, чтобы помочь пациенту держаться успешно и без болезней в обыденном мире. Вторая, личностная плоскость. Она соответствует природе «Я», человеческой личности. Здесь человек переживает боль и радость, успех и поражение, ищет безболезненной, защищенной и счастливой жизни перед лицом уничтожения и одиночества и постепенно растет, стремясь к воплощению себя. Такое «Я» нуждается в понимающем и помогающем человеческом обхождении со стороны другого человека и ожидает от врача гуманного подхода к своему страданию. Высшая, духовная плоскость. В ней человек выходит за границы своего «Я» и стремится раскрыть свое существо в контакте с некой духовной жизнью. Предназначение человека как личности, как подчеркивает философ, исполняется в постоянном превращении из человека, живущего только своим «Я», в такого человека, которым он задуман в своем существе с точки зрения высшего замысла. И взгляд на человека как на личность в процессе становления ставит перед врачом совершенно новые задачи. Он должен понять, что человек страдает не только от того, что не может выполнять свои обязанности на работе, но также и от неполноты своей духовной сути. И в этом случае человек нуждается уже не только в заботе и понимании со стороны врача, но ищет руководства и сопровождения на пути развития своей личности. Обращенная к личности медицина расширяет представление о здоровье до понятия «исцеления», до обретения возможности «бытия цельным». СТРАДАНИЕ КАК ПРЕДПОСЫЛКА К РОСТУ Всякая болезнь мешает осуществлению или даже разрушает тот план и тот порядок, который человек реализует в качестве природного «Я». Но страдание, которое мы в качестве «Я» воспринимаем как препятствие, одновременно предоставляет нам шанс для реализации нашей сущности. Когда болезнь вторгается в нашу жизнь, наше «Я» пытается сопротивляться ей. Оно стремится как можно скорее снова стать здоровым и успешным, но тем самым препятствует действию ис-целяющих, то есть ведущих нас к обретению целостности, сил и остается глухо по отношению к голосу сущности. Стремясь только к восстановлению естественного функционирования, мы, возможно, лишаем себя возможности духовного роста «Действие же сущности никогда не нацелено только на устранение мешающего симптома, — настаивает философ, — но всегда, одновременно и прежде всего — на трансформацию и созревание всего человека». Стремясь только к восстановлению естественного функционирования, мы, возможно, лишаем себя возможности духовного роста. Такое здоровье оказывается бесцельным с точки зрения нашего истинного предназначения. Дюркхайм рассматривает болезнь как следствие застревания на самоутверждении природного «Я» и считает, что врач должен ставить своей задачей преодолеть это застревание. Пользуясь своим медицинским опытом и естественнонаучными знаниями, он при этом должен помнить о том, что его пациент — личность, которая непрерывно находится в процессе становления, и способствовать этому становлению. Тогда между ними устанавливается доверие, которое способствует исцелению. БЛИЖНИЙ В ПСИХОТЕРАПИИ В психологии, как и в медицине, возникает проблема: если терапевт обращается к пациенту как личность к личности, то как он сможет сочетать объективные знания с человеческим теплом и состраданием? Разве человеческая отзывчивость не подтолкнет терапевта к тому, чтобы не только распознать и лечить болезнь, но и эмоционально участвовать в судьбе своего пациента, и разве мы сами не этого порой требовательно ждем от наших психотерапевтов? «Требование, чтобы терапевт отдавал должное своему партнеру как личности, часто ошибочно понимается как требование, чтобы терапевт участвовал в терапевтической ситуации не только как по-деловому заинтересованный исследователь, но и как по-человечески помогающий ближний», — считает Карл Дюркхайм. Но личностная встреча не то же самое, что партнерское участие в жизни другого человека и погружение в его эмоции. Судьба разворачивается во второй плоскости человеческой жизни: она принадлежит обыденному миру, а личностное отношение, которого ищет человек на пути к самому себе, принадлежит к третьей, высшей плоскости: это, по словам философа, над-личностная связь в над-мирной жизни. Если терапевт прежде всего обращает внимание на страдания другого человека от ударов судьбы, он не может постичь личностную суть другого. В этом случае возникает опасность: терапевт может захотеть вмешаться в его жизнь, попытаться ее исправить и тем самым ограничить свободу, как свою, так и своего пациента. Но если терапевт обладает способностью смотреть на другого человека не из своего «Я», а из своего духовного существа и направлять свой взгляд на метафизический центр другого существа, тогда происходит подлинная встреча. «Только тогда становится возможной терапия, которая нацелена на нечто большее, чем просто на адаптацию к миру еще непробужденного к своей сути человека и лишь на восстановление его естественных способностей к наслаждению, работе и любви», — убежден Карл Дюркхайм. В этом случае терапия становится и для нас духовным опытом, ведущим к исцелению, то есть к обретению цельности.

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle





Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика