Первому тренеру приготовиться - Женский блог. » Женский блог.
Создать акаунт
Женский блог. Истории из жизни. » Наши дети » Первому тренеру приготовиться - Женский блог.

Первому тренеру приготовиться - Женский блог.

27 окт 2019, 20:37
Наши дети / Бизнес / Тесты онлайн / Истории из жизни / Здоровье / СТАТЬИ / Мода / Новости звезд / Диеты / Мир женщины
301
0
Первому тренеру приготовиться - Женский блог.




19 апреля на экраны выходит «Тренер» — первый фильм, который Данила Козловский снял в качестве режиссера. Если вы раньше не интересовались футболом, вы вряд ли полюбите этот вид спорта, зато, скорее всего, зауважаете создателя картины, который дебютировал в режиссуре настолько мощно, что даже, кажется, немного переусердствовал.

Данила Козловский, конечно, прав, когда говорит, что «Тренер» — фильм не совсем про футбол. Мы знаем, что такое футбол: бутсы скользят по весенней грязи, тренеры безнадежно кричат в пустоту, твоя команда бестолково, но самоотверженно обороняется, защищая унылые нули на табло, неожиданно убегает вперед, не попадает по пустым воротам, в ответной атаке пропускает гол, нелепый и забитый непонятно какой частью тела, судья с облегчением дает финальный свисток, брезгливо забирает грязный мяч, люди расходятся с чувством выполненного долга — все плохо, как было всегда и должно быть вечно. Футбол — это боль и тоска с редкими проблесками радости, надрывной и несущей в себе угрозу скорой расплаты — новой катастрофы, какого-нибудь совсем позорного поражения.


«Тренер», увы, не про это. То есть начинается все, в общем, неплохо: капитан российской сборной Юрий Столешников, которого играет сам Данила Валерьевич, в важном мачте с румынами пижонит и бьет решающий пенальти в стиле легендарного чеха Антонина Паненки — парашютиком по центру ворот, — так что мяч прилетает точно в руки вратарю. Расстроившись, Столешников едва не отрывает ногу сопернику, получает красную карточку, толкает судью, бьет морду разгневанному болельщику, получает дисквалификацию на год и уходит из футбола, как ему кажется, навсегда. Теперь он месит грязь, играя с мужиками в регби, — там можно и с мячиком побегать, и подраться с кем-нибудь на центнер тяжелее тебя. Тут бы, кажется, и сказке конец, но нет — Столешникову предлагают стать тренером провинциального «Метеора», и он, недолго думая, летит в Новороссийск, где принимает команду, только что поднявшуюся во второй дивизион, в ФНЛ, и ни к чему, кажется, больше не стремящуюся.

Новые успехи — выход в Премьер-лигу или выигрыш Кубка — никому не нужны. У города едва хватает денег, чтобы команда играла в ФНЛ, и высший дивизион администрация уже не потянет. Футболисты понимают, что даже если они сумеют прыгнуть выше головы, в следующем сезоне их заменят кем-нибудь помоложе. Болельщиков под предводительством бородатого Ильина-младшего и так все устраивает — уютный стадион, проверенные временем кричалки, пиво в любимом кабаке. Но московской звезде, конечно, больше всех надо, и Столешников начинает превращать «Метеор» в отечественный вариант «Лестера», попутно влюбляя в себя врача-реабилитолога команды и, кажется, президента клуба (оба, если что, женщины: президента играет Ирина Горбачева, а врача — Ольга Зуева, девушка Данилы).

Путь на футбольный Олимп оказывается тернистым и, как все горные тропы, немножко чем-то загаженным: то футболисты сливают игру и ставят на тотализаторе против собственной команды, то руководство не дает купить новых игроков, — однако Столешников постепенно решает все вопросы. И в этом как раз одна из проблем фильма: уж слишком эффективно у него это получается. Ирина Горбачева объясняет москвичу, что вытащила его из регбийной лужи, поскольку только такой неудачник способен совершить чудо, но в том-то и дело, что персонаж Козловского обходится без чудес, действуя пугающе рационально и четко. Даже заведомо сомнительные идеи вроде изнурительного бега в целлофане в итоге вскрывают нарыв, и дальше все идет как по маслу. Здесь покричал, там поговорил по душам, тут воззвал к совести — и все заработало. А так не бывает — футбол иррационален, как вся наша жизнь, и тренеру, который грузным Кутузовым сидит на скамейке, обычно остается молча наблюдать, как рушатся его планы и все идет прахом или как, наоборот, забыв про установку на игру, команда чудесным образом побеждает заведомого фаворита.

Но дело, как нас и предупреждали, не в футболе. Скорее, в кинематографе: Данила Козловский так же рационален, как его персонаж, и не менее эффективен в роли играющего режиссера, чем Столешников — в роли играющего тренера. Кажется, будто он собрал дебютную картину из кусочков своих самых успешных фильмов: тема футбола появилась из «Гарпастума», обстановка в «Метеоре» на первых порах очень напоминает чебаркульскую «Звезду» из «Легенды №17», сложные взаимоотношения с отцом словно перекочевали из «Экипажа». Все это очень ладно пригнано и работает так, что у зрителя открыт рот, заложен нос и почти непрерывно текут слезы. Некоторые моменты, вроде истории с самым затюканным игроком, который в нужный момент, ударившись о землю, обернется юным Месси, кажутся немного предсказуемыми, но действие летит, словно Гарет Бейл по своему флангу, и задумываться об этом особенно некогда.

В какой-то момент хочется попросить пощады — ну нельзя же так, Данила Валерьевич, пожалейте людей. У вас все отлично получается, для дебюта это вообще фантастический уровень, но вот это прямолинейное движение вперед и вверх, это ловкое нажимание на нужные кнопки в конце концов вызывает легкое раздражение. Все отлично придумано, замечательно просчитано, но из-за этого, кажется, из фильма ушло что-то важное, пропала какая-то иррациональность — не хватает в нем безумных финтов, пусть случайных, пусть родившихся из простого спотыкания, — но позволяющих полюбить это прекрасное кино.

Все отлично придумано, замечательно просчитано, но из-за этого, кажется, из фильма ушло что-то важное, пропала какая-то иррациональность. Потому что футбол — это боль. Если не верите — дождитесь чемпионата мира
Да, футбол снят действительно красиво (хотя лично я бы предпочел более консервативный монтаж, длинные планы и, в конце концов, замедленные повторы с разных камер), а исполнение фанатами песни из «Вам и не снилось» — один из лучших музыкальных моментов в российском кино вообще (особенно на фоне немного банального саундтрека с песнями вроде Way down we go, сопровождающей уход героя в штопор). Но вот это умелое обращение режиссера со зрителями и тренера с футболистами — словно это не совсем люди, а компьютерные программы,








предсказуемо реагирующие на определенные команды, — немного напрягают. В фильме, кстати, толком не показывают игроков «Метеора», кроме парочки самых ярких: что это за люди и чем живут, остается загадкой. Понятно, что главный герой — не команда, а тренер, но вообще во всей это истории есть что-то печальное: пока не приехал новый руководитель из Москвы, никому ничего не было нужно. Не нашлось ни активного игрока, который повел бы за собой заскучавших одноклубников, ни азартного болельщика, который раздразнил бы и вдохновил любимых футболистов, ни еще кого-нибудь местного, кому было бы не все равно. Тренер к нам приедет, тренер нас разбудит — иначе, кажется, никак. Да и то разве что в сказке, вроде фильма Козловского: в реальности, как мы понимаем, он бы тихо спивался, а его команда тем временем вымучивала ничьи или пропускала на последних минутах, завоевывая сердца новых болельщиков. Потому что футбол — это боль. Если не верите — дождитесь чемпионата мира.


19 апреля на экраны выходит «Тренер» — первый фильм, который Данила Козловский снял в качестве режиссера. Если вы раньше не интересовались футболом, вы вряд ли полюбите этот вид спорта, зато, скорее всего, зауважаете создателя картины, который дебютировал в режиссуре настолько мощно, что даже, кажется, немного переусердствовал.Данила Козловский, конечно, прав, когда говорит, что «Тренер» — фильм не совсем про футбол. Мы знаем, что такое футбол: бутсы скользят по весенней грязи, тренеры безнадежно кричат в пустоту, твоя команда бестолково, но самоотверженно обороняется, защищая унылые нули на табло, неожиданно убегает вперед, не попадает по пустым воротам, в ответной атаке пропускает гол, нелепый и забитый непонятно какой частью тела, судья с облегчением дает финальный свисток, брезгливо забирает грязный мяч, люди расходятся с чувством выполненного долга — все плохо, как было всегда и должно быть вечно. Футбол — это боль и тоска с редкими проблесками радости, надрывной и несущей в себе угрозу скорой расплаты — новой катастрофы, какого-нибудь совсем позорного поражения. «Тренер», увы, не про это. То есть начинается все, в общем, неплохо: капитан российской сборной Юрий Столешников, которого играет сам Данила Валерьевич, в важном мачте с румынами пижонит и бьет решающий пенальти в стиле легендарного чеха Антонина Паненки — парашютиком по центру ворот, — так что мяч прилетает точно в руки вратарю. Расстроившись, Столешников едва не отрывает ногу сопернику, получает красную карточку, толкает судью, бьет морду разгневанному болельщику, получает дисквалификацию на год и уходит из футбола, как ему кажется, навсегда. Теперь он месит грязь, играя с мужиками в регби, — там можно и с мячиком побегать, и подраться с кем-нибудь на центнер тяжелее тебя. Тут бы, кажется, и сказке конец, но нет — Столешникову предлагают стать тренером провинциального «Метеора», и он, недолго думая, летит в Новороссийск, где принимает команду, только что поднявшуюся во второй дивизион, в ФНЛ, и ни к чему, кажется, больше не стремящуюся. Новые успехи — выход в Премьер-лигу или выигрыш Кубка — никому не нужны. У города едва хватает денег, чтобы команда играла в ФНЛ, и высший дивизион администрация уже не потянет. Футболисты понимают, что даже если они сумеют прыгнуть выше головы, в следующем сезоне их заменят кем-нибудь помоложе. Болельщиков под предводительством бородатого Ильина-младшего и так все устраивает — уютный стадион, проверенные временем кричалки, пиво в любимом кабаке. Но московской звезде, конечно, больше всех надо, и Столешников начинает превращать «Метеор» в отечественный вариант «Лестера», попутно влюбляя в себя врача-реабилитолога команды и, кажется, президента клуба (оба, если что, женщины: президента играет Ирина Горбачева, а врача — Ольга Зуева, девушка Данилы). Путь на футбольный Олимп оказывается тернистым и, как все горные тропы, немножко чем-то загаженным: то футболисты сливают игру и ставят на тотализаторе против собственной команды, то руководство не дает купить новых игроков, — однако Столешников постепенно решает все вопросы. И в этом как раз одна из проблем фильма: уж слишком эффективно у него это получается. Ирина Горбачева объясняет москвичу, что вытащила его из регбийной лужи, поскольку только такой неудачник способен совершить чудо, но в том-то и дело, что персонаж Козловского обходится без чудес, действуя пугающе рационально и четко. Даже заведомо сомнительные идеи вроде изнурительного бега в целлофане в итоге вскрывают нарыв, и дальше все идет как по маслу. Здесь покричал, там поговорил по душам, тут воззвал к совести — и все заработало. А так не бывает — футбол иррационален, как вся наша жизнь, и тренеру, который грузным Кутузовым сидит на скамейке, обычно остается молча наблюдать, как рушатся его планы и все идет прахом или как, наоборот, забыв про установку на игру, команда чудесным образом побеждает заведомого фаворита. Но дело, как нас и предупреждали, не в футболе. Скорее, в кинематографе: Данила Козловский так же рационален, как его персонаж, и не менее эффективен в роли играющего режиссера, чем Столешников — в роли играющего тренера. Кажется, будто он собрал дебютную картину из кусочков своих самых успешных фильмов: тема футбола появилась из «Гарпастума», обстановка в «Метеоре» на первых порах очень напоминает чебаркульскую «Звезду» из «Легенды №17», сложные взаимоотношения с отцом словно перекочевали из «Экипажа». Все это очень ладно пригнано и работает так, что у зрителя открыт рот, заложен нос и почти непрерывно текут слезы. Некоторые моменты, вроде истории с самым затюканным игроком, который в нужный момент, ударившись о землю, обернется юным Месси, кажутся немного предсказуемыми, но действие летит, словно Гарет Бейл по своему флангу, и задумываться об этом особенно некогда. В какой-то момент хочется попросить пощады — ну нельзя же так, Данила Валерьевич, пожалейте людей. У вас все отлично получается, для дебюта это вообще фантастический уровень, но вот это прямолинейное движение вперед и вверх, это ловкое нажимание на нужные кнопки в конце концов вызывает легкое раздражение. Все отлично придумано, замечательно просчитано, но из-за этого, кажется, из фильма ушло что-то важное, пропала какая-то иррациональность — не хватает в нем безумных финтов, пусть случайных, пусть родившихся из простого спотыкания, — но позволяющих полюбить это прекрасное кино. Все отлично придумано, замечательно просчитано, но из-за этого, кажется, из фильма ушло что-то важное, пропала какая-то иррациональность. Потому что футбол — это боль. Если не верите — дождитесь чемпионата мира Да, футбол снят действительно красиво (хотя лично я бы предпочел более консервативный монтаж, длинные планы и, в конце концов, замедленные повторы с разных камер), а исполнение фанатами песни из «Вам и не снилось» — один из лучших музыкальных моментов в российском кино вообще (особенно на фоне немного банального саундтрека с песнями вроде Way down we go, сопровождающей уход героя в штопор). Но вот это умелое обращение режиссера со зрителями и тренера с футболистами — словно это не совсем люди, а компьютерные программы, предсказуемо реагирующие на определенные команды, — немного напрягают. В фильме, кстати, толком не показывают игроков «Метеора», кроме парочки самых ярких: что это за люди и чем живут, остается загадкой. Понятно, что главный герой — не команда, а тренер, но вообще во всей это истории есть что-то печальное: пока не приехал новый руководитель из Москвы, никому ничего не было нужно. Не нашлось ни активного игрока, который повел бы за собой заскучавших одноклубников, ни азартного болельщика, который раздразнил бы и вдохновил любимых футболистов, ни еще кого-нибудь местного, кому было бы не все равно. Тренер к нам приедет, тренер нас разбудит — иначе, кажется, никак. Да и то разве что в сказке, вроде фильма Козловского: в реальности, как мы понимаем, он бы тихо спивался, а его команда тем временем вымучивала ничьи или пропускала на последних минутах, завоевывая сердца новых болельщиков. Потому что футбол — это боль. Если не верите — дождитесь чемпионата мира.

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle





Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика