Две грани расщепленной идентичности - Женский блог. » Женский блог.
Создать акаунт
Женский блог. Истории из жизни. » Наши дети » Две грани расщепленной идентичности - Женский блог.

Две грани расщепленной идентичности - Женский блог.

26 сен 2019, 00:00
Наши дети / Отношения / Тесты онлайн / Мода / Здоровье / Красота / СТАТЬИ / Свадьба / Бизнес / Диеты / Мир женщины
402
0
Две грани расщепленной идентичности - Женский блог.




В каждом из нас есть и Настенька и Марфушенька. Они как день и ночь. И правда в том, что они обе ценны и необходимы, что у каждого времени суток есть свои важные функции, не исключающие, а дополняющие друг друга. Проблемы возникают тогда, когда кто-то начинает считать, что День ценнее Ночи или же наоборот.

В психотерапевтической практике часто приходится иметь дело с примерами несынтегрированной идентичности в личности клиентов. В этом случае можно наблюдать отсутствие целостности и гармонии в их Я-образе.

Расщепленная идентичность

Условия развития

Условная и безусловная любовь

Модели поведения

Последствия

Крайности опасны

На пути к интеграции

Критериями этого могут выступать:

Категоричность в отношении себя и других людей;

Принципиальность, следование жестким правилам;

Ярко выраженное оценочное мышление: плохой – хороший, добрый – злой, свой – чужой…

Полярность суждений: либо-либо.

Такого рода особенности человека лишают его творческого приспособления, создают сложности в отношениях с другими людьми и с самим собой.

Типичным примером описываемого феномена может служить отрицание и непринятие в себе и в других каких-то качеств либо чувств. Непринятие себя и непринятие других – процессы взаимозависимые. Однако проще непринимаемое в себе можно заметить через отношение к другим: «В своем глазу бревна не разглядеть…» При этом непринимаемые собственные стороны личности проецируются на других людей, и человек начинает негативно включаться на них.

В терапевтической работе с такого рода клиентами у них постепенно начинает вырисовываться непринимаемая, отвергаемая часть Я, от которой клиент старается всячески избавиться: «Я не такой/не такая!» Наличие такой отрицаемой части Я забирает у человека большое количество энергии – ее приходится тщательно скрывать как от других, так и от себя. Однако, отвергнутая часть Я требует «справедливости» и хочет быть представлена в Я-образе. Она периодически «прорывается на сцену», мстит Я.

На мой взгляд, проявления данного феномена можно удачно пронаблюдать в сказке «Морозко».

В сказке на примере двух героинь-девушек – Настеньки и Марфушеньки – мы встречаемся с двумя полярными Я-образами, для наглядности представленными в разных персонажах. В реальной жизни такого рода конфликт часто содержится в отдельном человеке.

Рассмотрим психологическое содержание и условия формирования Я-идентичности этих сказочных персонажей.

Условия развития

Они принципиально различны.

Настенька живет с мачехой и родным отцом. Отец, судя по описанию, человек слабый, не имеющий права голоса в своей семье. Мачеха наоборот, женщина сильная и властная. Условия жизни Настеньки, мягко выражаясь, неблагополучные.

- Все знают, как за мачехой жить: перевернешься — бита и недовернешься — бита.

С матерью в семье традиционно связана функция безусловной любви. Отец же отвечает за любовь условную. В сказке мы видим, как через литературный прием усиления мать оказывается «превращена» в мачеху, тем самым акцентируется невозможность получить ребенком безусловную любовь.

Совершенно иные условия развития у Марфушеньки. Она живет со своей родной матерью и в полной мере насыщается безусловной любовью и безусловным принятием.

- А родная дочь что ни сделает — за все гладят по головке: умница.

В отношении же отца и возможностей получать условную любовь у них схожая ситуация. Отец, в силу своей слабой позиции в семье, эту функцию выполнить не может.

Условная и безусловная любовь

В популярной психологической литературе в последнее время можно встретить много текстов, посвященных важности в жизни человека любви безусловной. И я также не буду оспаривать это утверждение, ставшее уже практически аксиомой.

Безусловную любовь в личностном развитии действительно крайне сложно переоценить. Она является тем фундаментом личности, на котором настраиваются все последующие ее конструкции. Безусловная любовь является основой самопринятия, самолюбви самоуважения, самооценки, самоподдержки и многих других важных само-, вокруг которых строится базовая витальная идентичность – Я есть!

С другой стороны, значение любви условной также нельзя недооценивать.

В вопросах значимости-ценности безусловной-условной любви важным является сообразность, уместность вида родительской любви тем задачам, которые решает ребенок-человек в своем индивидуальном развитии.

В первые годы, как я уже говорил выше, когда формируется витальная идентичность, любовь безусловная является тем питательным бульоном, в котором закладывается основа индивидуальной идентичности, основа Я, самости, Я-концепции. Это глубинное ощущение: Я есть, Я такой, какой Я есть, Я имею на это право и право на свои хочу!

Однако личность не ограничиваются лишь индивидуальной идентичностью и Я-концепцией. Личности априори присуща также идентичность социальная, основу которой составляет концепция Другого.

А вот появление в сознании Другого – это уже функция любви условной. Здесь уже в жизни ребенка появляется Надо! И это очень важное условие развития личности. Условная любовь запускает децентрические тенденции в развитии личности, разрушая первично сформированный эго-центризм – Я в центре, Другие вращаются вокруг меня! Мало того, что в моей вселенной кроме Я появляется Другой, не-Я! Я перестает, ко всему прочему, еще и быть центром этой системы, вокруг которого вращаются все другие не-Я. Это событие в жизни ребенка по важности сопоставимо с переходом человечества с геоцентрической позиции устройства вселенной (Земля в центре), на гелиоцентрическую (Солнце в центре, земля вращается вокруг него).

Логика индивидуального развития такова, что на смену безусловной любви приходит любовь условная. И безусловная любовь в отношениях родитель-ребенок последовательно сменяется любовью условной. Это вовсе не означает, что безусловная любовь полностью уходит из отношений родитель-ребенок. Она остается как основа безусловного принятия ребенка в базовых вопросах его существования, остается тем фоном, который позволяет ребенку переживать ценность своего Я. Но на первый план в отношениях выходит любовь условная, позволяющая индивидуальному человеку быть еще и человеком социальным.

Однако вернемся к нашим сказочным героям.

Модели поведения

Настенька в описываемой сказочной семье оказывается лишенной безусловной любви и безусловного принятия и ее витальная идентичность (Я есть, Я такой, какой Я есть, Я имею на это право и право на свои хочу!) не сформирована. Само ее существование напрямую связано с волей других людей. Выживание в такого рода ситуации возможно лишь путем отказа от собственного Я, что она и демонстрирует во встрече с Другим – в сказке это Морозко.

Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит — невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает:

— Тепло ли тебе, девица?

— Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает:

— Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

Она чуть дух переводит:

— Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

Морозко еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее защелкал:

— Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка?

Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит:

— Ой, тепло, голубчик Морозушко!

Настенька в данном эпизоде демонстрирует полное отсутствие чувствительности к себе, которая распространяется также и на телесные ощущения. Посредством убивания в себе всех проявлений психической жизни (психологическая смерть) она обеспечивает возможность физического выживания в крайне токсичной, отвергающей среде. Психическая анестезия здесь выступает как защита против физического уничтожения. Известное выражение Достоевского «Тварь я дрожащая или право имею?» в случае Настеньки имеет однозначный ответ.

Совершенно по иному ведет в аналогичной ситуации другая героиня сказки – Марфушенька.

Старухина дочь сидит, зубами стучит.

А Морозко по лесу потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает, на старухину дочь поглядывает:

— Тепло ли тебе, девица?

А она ему:

— Ой, студено! Не скрипи, не трещи, Морозко...
Морозко стал ниже спускаться, пуще потрескивать, пощелкивать.

— Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

— Ой, руки, ноги отмерзли! Уйди, Морозко...

Еще ниже спустился Морозко, сильнее приударил, затрещал, защелкал:

— Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

— Ой, совсем застудил! Сгинь, пропади, проклятый Морозко!

Марфушенька демонстрирует хорошую физическую и психическую чувствительность. У нее все хорошо с личными границами и с агрессией, необходимой для их защиты. Ее телесные и поведенческие реакции вполне адекватны той ситуации, в которой она оказалась. Чего ей не хватает, так это социального и эмоционального интеллекта для того, чтобы «прочитать» ситуацию, которая в сказке является своеобразным испытанием на лояльность к Другому и социуму.

Последствия

Настенька, проявив полную нечувствительность к себе и максимальную лояльность к Другому, в итоге оказывается щедро вознаграждена.

Поехал старик в лес, доезжает до того места, — под большою елью сидит его дочь, веселая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, и около — короб с богатыми подарками.

Она ведь умеет «читать» то, что хотят от нее другие. И неудивительно, так как это условие ее выживания. Она успешно прошла испытание социума на лояльность и «получила билет» в дальнейшую жизнь. Но такая жизнь без присутствия в ней Я вряд ли будет наполнена радостью.

Для Марфушеньки же ее чувствительность к себе и центрированность на своих ощущениях стоила ей жизни.

Заскрипели ворота, старуха кинулась встречать дочь. Рогожу отвернула, а дочь лежит в санях мертвая.

Общество жестко, а порой и жестоко реагирует на тех, кто не хочет принимать его правила.

На примере моделей поведения двух сказочных персонажей мы встречаемся с конфликтом в личности индивидуального и социального. Социальное и психологическое послание образа персонажей не совпадают.

Социальное послание звучит так: Откажись от себя, будь лоялен обществу и будешь жить, и пользоваться его благами.

Суть же психологического послания в следующем: если будешь нечувствительным к потребностям своего Я, то это приведет к психологической смерти и психосоматике.

В образе Настеньки это противоречие решено в пользу социального послания через отказ от индивидуального. У Марфушеньки вышеуказанное противоречие между и индивидуальным и социальным решено в пользу индивидуального.

Если же брать внутриличностную динамику, и рассматривать сказочные образы Настеньки и Марфушеньки как части одной личности, то конфликт разгорается между «Надо» (социальное во мне) и «Хочу» (индивидуальное во мне).

Настенька «делает» свой выбор в пользу «Надо». Безусловно, образ Настеньки является социально одобряемым. Задача любой социальной системы сформировать удобного для этой системы элемента. Сказка также выполняет, ко всем прочим, еще и социальный заказ. И здесь социальное послание сказки является доминирующим.

Неудивительно, что в сказке содержится явная оценка поведения героинь с конкретными указаниями на его возможные последствия. Общество посредством «сказок» буквально программирует личность на отказ от индивидуального в себе: Надо быть таким-то…
Крайности опасны

Однако в реальной жизни явный акцент на индивидуальное «Хочу» так же опасен для личности, как и чрезмерная фиксация на социальном. Акцент на индивидуальном укрепляет человека в эгоцентрической позиции и не дает возможности появлению в его психическом пространстве Другого, Не-Я. Это чревато возникновению у него социопатических установок с неспособностью к эмпатии, привязанности и любви.

Стратегии в терапии с акцентом на индивидуальном, типа: «Хочу и Буду!» подходят далеко не для всех клиентов, а лишь для невротически организованных личностных структур, где голос «Я Хочу» тонет в стройном многоголосье «Тебе Надо! Ты должен!».
На пути к интеграции

В каждом из нас есть и Настенька и Марфушенька. Они как день и ночь. И правда в том, что они обе ценны и необходимы, что у каждого времени суток есть свои важные функции, не исключающие, а дополняющие друг друга. Проблемы возникают тогда, когда кто-то начинает считать, что День ценнее Ночи или же наоборот.

Схожая ситуация возникает и в отношении частей своей личности, когда какая-то часть единой системы оказывается почему-то субъективно ценнее, значимее другой, к примеру: Интеллект важнее чувств! Это справедливо и в отношении каких-то отдельных качеств Я либо чувств. Причем одни и те же качества у разных людей могут быть как желаемые, так и отвергаемые. Так, к примеру, агрессивность у разных людей может быть как ценное качество, так и нежелательное, непринимаемое.

Целостность личности становится возможной за счет интеграции всех ее частей в единый Я-образ. В психотерапии эта цель реализуется посредством следующих последовательных








задач:

Встреча со своей теневой, либо непринимаемой стороной личности

Знакомство с ней

Проработка интроектов либо травм развития, сформировавших дезинтеграцию идентичности. Этот шаг имеет свою специфику в зависимости от того, с чем мы имеем дело – с травмой либо интроектом

Поиск в непринимаемой части ресурсов для Я

Интеграция отвергаемых качеств в новую целостную

Я-идентичность

Супер-задача здесь в том, чтобы если уж не принять, то хотя бы терпимее относиться к своей непринимаемой части Я. Ни Настенька, ни Марфушенька не являются целостными, гармоничными личностями, так как они жестко фиксированными на полюсах социального либо индивидуального. Их личностная идентичность хоть и стабильная, но одногранная.

Любите себя! А остальные подтянутся.

Геннадий Малейчук


В каждом из нас есть и Настенька и Марфушенька. Они как день и ночь. И правда в том, что они обе ценны и необходимы, что у каждого времени суток есть свои важные функции, не исключающие, а дополняющие друг друга. Проблемы возникают тогда, когда кто-то начинает считать, что День ценнее Ночи или же наоборот.В психотерапевтической практике часто приходится иметь дело с примерами несынтегрированной идентичности в личности клиентов. В этом случае можно наблюдать отсутствие целостности и гармонии в их Я-образе. Расщепленная идентичность Условия развития Условная и безусловная любовь Модели поведения Последствия Крайности опасны На пути к интеграции Критериями этого могут выступать: Категоричность в отношении себя и других людей; Принципиальность, следование жестким правилам; Ярко выраженное оценочное мышление: плохой – хороший, добрый – злой, свой – чужой… Полярность суждений: либо-либо. Такого рода особенности человека лишают его творческого приспособления, создают сложности в отношениях с другими людьми и с самим собой. Типичным примером описываемого феномена может служить отрицание и непринятие в себе и в других каких-то качеств либо чувств. Непринятие себя и непринятие других – процессы взаимозависимые. Однако проще непринимаемое в себе можно заметить через отношение к другим: «В своем глазу бревна не разглядеть…» При этом непринимаемые собственные стороны личности проецируются на других людей, и человек начинает негативно включаться на них. В терапевтической работе с такого рода клиентами у них постепенно начинает вырисовываться непринимаемая, отвергаемая часть Я, от которой клиент старается всячески избавиться: «Я не такой/не такая!» Наличие такой отрицаемой части Я забирает у человека большое количество энергии – ее приходится тщательно скрывать как от других, так и от себя. Однако, отвергнутая часть Я требует «справедливости» и хочет быть представлена в Я-образе. Она периодически «прорывается на сцену», мстит Я. На мой взгляд, проявления данного феномена можно удачно пронаблюдать в сказке «Морозко». В сказке на примере двух героинь-девушек – Настеньки и Марфушеньки – мы встречаемся с двумя полярными Я-образами, для наглядности представленными в разных персонажах. В реальной жизни такого рода конфликт часто содержится в отдельном человеке. Рассмотрим психологическое содержание и условия формирования Я-идентичности этих сказочных персонажей. Условия развития Они принципиально различны. Настенька живет с мачехой и родным отцом. Отец, судя по описанию, человек слабый, не имеющий права голоса в своей семье. Мачеха наоборот, женщина сильная и властная. Условия жизни Настеньки, мягко выражаясь, неблагополучные. - Все знают, как за мачехой жить: перевернешься — бита и недовернешься — бита. С матерью в семье традиционно связана функция безусловной любви. Отец же отвечает за любовь условную. В сказке мы видим, как через литературный прием усиления мать оказывается «превращена» в мачеху, тем самым акцентируется невозможность получить ребенком безусловную любовь. Совершенно иные условия развития у Марфушеньки. Она живет со своей родной матерью и в полной мере насыщается безусловной любовью и безусловным принятием. - А родная дочь что ни сделает — за все гладят по головке: умница. В отношении же отца и возможностей получать условную любовь у них схожая ситуация. Отец, в силу своей слабой позиции в семье, эту функцию выполнить не может. Условная и безусловная любовь В популярной психологической литературе в последнее время можно встретить много текстов, посвященных важности в жизни человека любви безусловной. И я также не буду оспаривать это утверждение, ставшее уже практически аксиомой. Безусловную любовь в личностном развитии действительно крайне сложно переоценить. Она является тем фундаментом личности, на котором настраиваются все последующие ее конструкции. Безусловная любовь является основой самопринятия, самолюбви самоуважения, самооценки, самоподдержки и многих других важных само-, вокруг которых строится базовая витальная идентичность – Я есть! С другой стороны, значение любви условной также нельзя недооценивать. В вопросах значимости-ценности безусловной-условной любви важным является сообразность, уместность вида родительской любви тем задачам, которые решает ребенок-человек в своем индивидуальном развитии. В первые годы, как я уже говорил выше, когда формируется витальная идентичность, любовь безусловная является тем питательным бульоном, в котором закладывается основа индивидуальной идентичности, основа Я, самости, Я-концепции. Это глубинное ощущение: Я есть, Я такой, какой Я есть, Я имею на это право и право на свои хочу! Однако личность не ограничиваются лишь индивидуальной идентичностью и Я-концепцией. Личности априори присуща также идентичность социальная, основу которой составляет концепция Другого. А вот появление в сознании Другого – это уже функция любви условной. Здесь уже в жизни ребенка появляется Надо! И это очень важное условие развития личности. Условная любовь запускает децентрические тенденции в развитии личности, разрушая первично сформированный эго-центризм – Я в центре, Другие вращаются вокруг меня! Мало того, что в моей вселенной кроме Я появляется Другой, не-Я! Я перестает, ко всему прочему, еще и быть центром этой системы, вокруг которого вращаются все другие не-Я. Это событие в жизни ребенка по важности сопоставимо с переходом человечества с геоцентрической позиции устройства вселенной (Земля в центре), на гелиоцентрическую (Солнце в центре, земля вращается вокруг него). Логика индивидуального развития такова, что на смену безусловной любви приходит любовь условная. И безусловная любовь в отношениях родитель-ребенок последовательно сменяется любовью условной. Это вовсе не означает, что безусловная любовь полностью уходит из отношений родитель-ребенок. Она остается как основа безусловного принятия ребенка в базовых вопросах его существования, остается тем фоном, который позволяет ребенку переживать ценность своего Я. Но на первый план в отношениях выходит любовь условная, позволяющая индивидуальному человеку быть еще и человеком социальным. Однако вернемся к нашим сказочным героям. Модели поведения Настенька в описываемой сказочной семье оказывается лишенной безусловной любви и безусловного принятия и ее витальная идентичность (Я есть, Я такой, какой Я есть, Я имею на это право и право на свои хочу!) не сформирована. Само ее существование напрямую связано с волей других людей. Выживание в такого рода ситуации возможно лишь путем отказа от собственного Я, что она и демонстрирует во встрече с Другим – в сказке это Морозко. Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит — невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает: — Тепло ли тебе, девица? — Тепло, Морозушко, тепло, батюшка. Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает: — Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Она чуть дух переводит: — Тепло, Морозушко, тепло, батюшка. Морозко еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее защелкал: — Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка? Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит: — Ой, тепло, голубчик Морозушко! Настенька в данном эпизоде демонстрирует полное отсутствие чувствительности к себе, которая распространяется также и на телесные ощущения. Посредством убивания в себе всех проявлений психической жизни (психологическая смерть) она обеспечивает возможность физического выживания в крайне токсичной, отвергающей среде. Психическая анестезия здесь выступает как защита против физического уничтожения. Известное выражение Достоевского «Тварь я дрожащая или право имею?» в случае Настеньки имеет однозначный ответ. Совершенно по иному ведет в аналогичной ситуации другая героиня сказки – Марфушенька. Старухина дочь сидит, зубами стучит. А Морозко по лесу потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает, на старухину дочь поглядывает: — Тепло ли тебе, девица? А она ему: — Ой, студено! Не скрипи, не трещи, Морозко. Морозко стал ниже спускаться, пуще потрескивать, пощелкивать. — Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? — Ой, руки, ноги отмерзли! Уйди, Морозко. Еще ниже спустился Морозко, сильнее приударил, затрещал, защелкал: — Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? — Ой, совсем застудил! Сгинь, пропади, проклятый Морозко! Марфушенька демонстрирует хорошую физическую и психическую чувствительность. У нее все хорошо с личными границами и с агрессией, необходимой для их защиты. Ее телесные и поведенческие реакции вполне адекватны той ситуации, в которой она оказалась. Чего ей не хватает, так это социального и эмоционального интеллекта для того, чтобы «прочитать» ситуацию, которая в сказке является своеобразным испытанием на лояльность к Другому и социуму. Последствия Настенька, проявив полную нечувствительность к себе и максимальную лояльность к Другому, в итоге оказывается щедро вознаграждена. Поехал старик в лес, доезжает до того места, — под большою елью сидит его дочь, веселая, румяная, в собольей шубе, вся в золоте, в серебре, и около — короб с богатыми подарками. Она ведь умеет «читать» то, что хотят от нее другие. И неудивительно, так как это условие ее выживания. Она успешно прошла испытание социума на лояльность и «получила билет» в дальнейшую жизнь. Но такая жизнь без присутствия в ней Я вряд ли будет наполнена радостью. Для Марфушеньки же ее чувствительность к себе и центрированность на своих ощущениях стоила ей жизни. Заскрипели ворота, старуха кинулась встречать дочь. Рогожу отвернула, а дочь лежит в санях мертвая. Общество жестко, а порой и жестоко реагирует на тех, кто не хочет принимать его правила. На примере моделей поведения двух сказочных персонажей мы встречаемся с конфликтом в личности индивидуального и социального. Социальное и психологическое послание образа персонажей не совпадают. Социальное послание звучит так: Откажись от себя, будь лоялен обществу и будешь жить, и

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle





Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика