Кто сам без греха, пусть первым бросит камень - «Стиль жизни» » Женский блог.
Создать акаунт
Женский блог. Истории из жизни. » Наши дети » Кто сам без греха, пусть первым бросит камень - «Стиль жизни»

Кто сам без греха, пусть первым бросит камень - «Стиль жизни»

23 ноя 2022, 09:15
Наши дети / Бизнес / Отношения / Здоровье / Диеты / Тесты онлайн / СТАТЬИ / Мир женщины
293
0
Кто сам без греха, пусть первым бросит камень - «Стиль жизни»

«Кто из вас без греха, первый брось на нее камень» (Ин 8:7)

Это одно из многих изречений Иисуса Христа, призывающих к милосердию и неосуждению ближнего и запрещающих ханжество. Кто не слышал, как люди, прося относиться снисходительнее, говорят: «Кто сам без греха, пусть первым бросит камень»? Господь Иисус Христос сказал это, когда к Нему иерусалимские книжники привели женщину, уличенную в прелюбодеянии (супружеской измене), и спросили Его мнения, следует ли побить ее камнями. Спрашивали они это для того, чтобы, перетолковав ответ Иисуса, найти повод обвинить Его. Обратимся к самому первоисточнику — Евангелию.

Происхождение выражения

В каноническом тексте Евангелия от Иоанна оно находится в 8-й главе, стихи 3-11:

Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.

На церковнославянском:

Приведоша же книжницы и фарисее к Нему жену в прелюбодеянии яту, и поставивше ю посреде, глаголаша ему: учителю, сия жена ята есть ныне в прелюбодеянии: в законе же нам Моисей повеле таковыя камением побивати: ты же что глаголеши? Сие же реша искушающе его, да быша имели что глаголати Ннань. Иисус же долу преклонься, перстом писаше на земли, не слагая (им). Якоже прилежаху вопрошающе его, восклонься рече к ним: иже есть без греха в вас, прежде [первый] верзи камень на ню. И паки долу преклонься, писаше на земли. Они же слышавше и совестию обличаеми, исхождаху един по единому, наченше от старец до последних: и оста един Иисус, и жена посреде сущи. Восклонься же Иисус и ни единаго видев, точию жену, рече ей: жено, где суть, иже важдаху на тя? ни кийже ли тебе осуди? Она же рече: никтоже, Господи. Рече же ей Иисус: ни аз тебе осуждаю: иди и (отселе) ктому не согрешай.

Прелюбодеяние, то есть связь с женатым мужчиной или замужней женщиной, было одним из наиболее тяжких преступлений в законе Моисея — основном законе Израиля. За этот грех полагалась смертная казнь обоим участникам, и мужчине, и женщине (Лев 20:10).

Иерусалимские книжники, задавая Христу вопрос, были фарисеями — представителями уважаемого в Иудее религиозного движения. Они с вниманием к мелочам исполняли все ритуалы, предписанные не только Ветхим Заветом, но и «Устной Торой» — преданиями их авторитетных раввинов. Множество правил и условностей были для них важнее реального соблюдения воли Божией. Впоследствии слово «фарисеи» стало нарицательным: так называют лицемерных людей. Иисус Христос видел, что многие фарисеи, хотя кажутся праведными, милостивыми, гуманными, на самом деле жадны, злы и завистливы, и обличал их за это. Поэтому они давно уже копили ненависть к Иисусу и думали о том, какой бы хитростью погубить ненавистного им Проповедника.

В этот раз они воспользовались удобным случаем, чтобы задать Иисусу Христу вопрос, на который, казалось, нельзя ответить так, чтобы не дать повода к обвинению. Они рассчитывали, что Учитель либо одобрит побиение камнями, либо запретит это делать. Если бы Иисус отменил приговор, они бы обвинили Его в том, что Он сознательно нарушает закон Моисея. Как можно оправдывать пойманную с поличным прелюбодейку и при этом не противоречить писаному закону? Но если бы Иисус осудил ее на смерть, то от Него отвернулись бы Его последователи, которые любили Его за безмерное милосердие даже к отверженным грешникам. Более того, право казнить и миловать, принадлежавшее верховному судилищу, было отнято у иудеев при римском владычестве (Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого, Ин 18:31). Недоброжелатели немедленно донесли бы Пилату, римскому наместнику Иудеи, что Некто присваивает это право, а может быть, и оклеветали бы, что Он провозгласил себя Царем независимой от Рима Иудеи.

Искушенный в книжном учении фарисей мог бы найти выход в тонкостях процессуального права. Но Сын Божий говорит прямо, и слово Его доходит до сердца. Он призывает к исполнению Евангельского учения, происходящего от Отца Небесного. Кто из вас без греха, первый брось на нее камень (Ин 8:7). Иными словами, если бы обвинители были последовательны, они бы вынесли такой же приговор сами себе.

И совесть фарисеев, еще не до конца уснувшая, ожила. Чувство вины за грехи заставило их проявить милость, и они оставили женщину наедине с
единственным безгрешным — Богочеловеком. Иисус, воплощенное милосердие, простил грешницу и отпустил ее с миром.

В наше время фраза «Кто сам без греха, пусть первый бросит камень» приобрела новые смысловые оттенки. Так, например, люди защищают себя от обвинений в каких-то мелких провинностях, ведь у каждого человека есть свои слабости. Или же некто выражает уверенность в своей правоте. И. Ильф и Е. Петров в «Двенадцати стульях» употребили выражение в шутку: «Кто скажет, что это (Ипполит Воробьянинов. — Прим. ред.) девочка, пусть первый бросит в меня камень!»

Но это изречение принадлежит прежде всего не повседневной речи и не популярной литературе, а учению Иисуса и Церкви. Оно обращено к тем, кто строг к недостаткам других и прощает себе многое, и призывает не торопиться осуждать других, если сами виновны, а прежде всего бороться со злом в собственной душе.


«Кто из вас без греха, первый брось на нее камень» (Ин 8:7)Это одно из многих изречений Иисуса Христа, призывающих к милосердию и неосуждению ближнего и запрещающих ханжество. Кто не слышал, как люди, прося относиться снисходительнее, говорят: «Кто сам без греха, пусть первым бросит камень»? Господь Иисус Христос сказал это, когда к Нему иерусалимские книжники привели женщину, уличенную в прелюбодеянии (супружеской измене), и спросили Его мнения, следует ли побить ее камнями. Спрашивали они это для того, чтобы, перетолковав ответ Иисуса, найти повод обвинить Его. Обратимся к самому первоисточнику — Евангелию. Происхождение выражения В каноническом тексте Евангелия от Иоанна оно находится в 8-й главе, стихи 3-11: Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши. На церковнославянском: Приведоша же книжницы и фарисее к Нему жену в прелюбодеянии яту, и поставивше ю посреде, глаголаша ему: учителю, сия жена ята есть ныне в прелюбодеянии: в законе же нам Моисей повеле таковыя камением побивати: ты же что глаголеши? Сие же реша искушающе его, да быша имели что глаголати Ннань. Иисус же долу преклонься, перстом писаше на земли, не слагая (им). Якоже прилежаху вопрошающе его, восклонься рече к ним: иже есть без греха в вас, прежде _

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle





Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика