Священники о суевериях прихожан - «Стиль жизни» » Женский блог.
Создать акаунт
Женский блог. Истории из жизни. » Наши дети » Священники о суевериях прихожан - «Стиль жизни»

Священники о суевериях прихожан - «Стиль жизни»

25 янв 2022, 22:28
Наши дети / Тесты онлайн / Отношения / Бизнес / Свадьба / Диеты / Здоровье / СТАТЬИ / Истории из жизни / Дом / Мода / Красота / Мир женщины
342
0
Священники о суевериях прихожан - «Стиль жизни»

Мешанина из разных религиозных течений, оккультизма, мистики, да и просто фейков — с чем только не сталкиваются священники, когда к ним приходят люди, только начинающие свой путь к Богу.

АиФ.ru поговорил со священнослужителями о популярных околоцерковных суевериях и их борьбе с ними.

Голуби спасают души

«Был у меня такой случай, — рассказывает священник Николай Бабкин. — Один прихожанин после паломничества в Дивеево принялся усиленно кормить голубей. Мол, птицы клюют хлеб и зерно, совершая поклоны за усопшего. Больше голубей и больше поклонов — спасённые души. И якобы в результате такой божественно-голубиной механики запускается процесс очищения от грехов. В доказательство своей теории ссылался на святителя Николая Сербского и батюшку Серафима. Но все дело в том, что Преподобный Серафим такого не говорил, а святой Николай вообще писал про любовь к Богу и природе. Всё это фейки. Пришлось ему объяснять, что эти глупости распространяют дивеевские попрошайки, собирающие деньги с легковерных паломников „на корм птицам“. Дивеевские монахини давно борются с ними, но мафия бессмертна. Кормить птиц, конечно, дело богоугодное. Но история про поклоны и очищение тем самым от грехов — это суеверие».

Священник признаётся, что и сам обожает кормить птиц, особенно в паломничестве. «Но дятлы мне видятся молитвеннее голубей. Пора уже наконец решить, что „сильнее“: афонские чайки или русские голуби?» — иронизирует Николай Бабкин.

Нельзя работать в праздники?

В другой раз с вопросом к священнику пришла рукодельница. Знакомые обвинили её в том, что она вяжет в выходные, а это якобы тяжкий грех. «Моя бабушка до обеда никогда не работала, дожидаясь окончания обедни. Конечно, это благочестиво. Но не дай Бог никому из нас попасться в лапы суеверному доктору, — привёл пример Николай Бабкин. — Если вы считаете, что по праздникам грех работать (вышивать, стирать, мыть полы и т. д.), то тогда придётся отменить и крестный ход. Сядем, как древние евреи, и будем ждать захода солнца? В Старом Завете была запрещена работа по субботам и в праздничные и юбилейные дни. Нельзя было пройти более 1500 шагов. Но ведь из любого правила должны быть исключения».

Священник обращает внимание на учение Христа. «Иисус Христос предупреждал о формализме в вере, этаком „законническом инстинкте“. Как-то он прямо спросил у законников: „Вы бы помогли в субботу ослу, который провалился в яму? Почему вы же запрещаете делать добро в субботу?“ И вообще ныне Завет Новый, а Старый добавлен в архив (но не удалён), — говорит Николай Бабкин. — Я думаю, рукоделие — это не работа, а творчество, прекрасно настраивающее на молитву. Нельзя его сравнивать с копанием огорода или генеральной уборкой. Кстати, есть святая покровительница рукоделия: Тавифа, которую воскресил апостол Пётр. Поэтому я так и ответил обеспокоенной женщине: если кому-то не нравится труд Тавифы, это их проблемы. А христианину нельзя работать вместо богослужения, а после службы — сколько угодно. Лишь бы была польза для души и тела. А трудиться, вязать, вышивать не грех, даже в праздники».

Каббала и Крещение

С относительно новыми людскими суевериями, корни которых глубоко уходят в Средневековье, приходилось сталкиваться и священнику Виктору Кириченко.

«Перед крестинами всегда беседую с родителями малыша и будущими крёстными. Однажды ко мне пришли восприемники, а у них на запястье характерная красная ниточка, — рассказывает священник. — Спрашиваю: „Вы крещёные? Крестик носите?“ Отвечают: „Да-да!“ Подношу им ножницы: „Срезайте“. Сразу такое возмущение: „Зачем? Почему?“ Христиан защищает крест Христов. А вот эти амулеты пусть носят некрещёные».

Священник вспоминает, что один из крёстных по окончании таинства подошёл к нему и буквально стал требовать объяснений по поводу того, почему тот потребовал срезать красную нить.

«Начал говорить: „Как это так? Нам из самого Израиля её привезли!“ Я стал ему объяснять, что Израиль — это духовная родина трёх религий, — вспоминает Виктор Кириченко. — Святыней его считают и иудеи, и христиане, и мусульмане. И там есть такие улицы, по которым если священник с крестом пойдёт, на него могут и напасть. И не нужно считать, что если что-то из Израиля, то значит, что оно христианское. Есть такое средневековое оккультно-мистическое течение в иудаизме — каббала. И вот оттуда как раз и эти красные веревочки, на которых делаются узелки с произнесением заклинаний».

Священник говорит, что ему удалось убедить молодого человека. Он дал ему свой личный номер телефона, чтобы тот смог, если нужно, позвонить и обсудить вопросы духовной жизни.

«Я объяснил ему, что крест — это знак божьей любви, знак объятий. Если человек с крестом носит какой-то амулет, это неправильно. Всё равно, что у каждого из нас дома есть металлическая дверь. Хорошая, с замками, которые просто так не откроешь. Но ты приходишь домой, закрываешь её на все замки, но ещё, чтобы точно дверь эту не открыли, шваброй подпираешь», — говорит Виктор Кириченко.

666 — число дьявола

Не чуждо суеверие и самим монахам, как
рассказывает богослов Дмитрий Банченко.

«У меня монах есть знакомый. Несколько лет назад я с ним общался, и он говорит: „А ты знаешь, что в паспорте есть число 666?“ Я ему не поверил. Говорю: „Ты что? С ума сошёл?“ Он мне: „Дай паспорт!“ Да, действительно, есть там нечто похожее на число 666, — вспоминает Дмитрий. — Если вы возьмете и откроете любую страницу, там по периметру написано: „6-6-6“. Правда, это какие-то узоры, но в них некоторые люди усматривают что-то. Я стал ему объяснять, что Господь вообще ни о чем подобном не говорил. А само „число дьявола“ пришло к нам из иудейской Торы. Не стоит на этом зацикливаться. Но вот такие люди есть, которые во всё это верят. С первого раза им объяснить невозможно, потому что человек просто не верит в Бога. Перестал ли видеть дьявольские числа в паспорте мой знакомый, я не знаю. С тех пор мы с ним контакт не поддерживали».


Мешанина из разных религиозных течений, оккультизма, мистики, да и просто фейков — с чем только не сталкиваются священники, когда к ним приходят люди, только начинающие свой путь к Богу.АиФ.ru поговорил со священнослужителями о популярных околоцерковных суевериях и их борьбе с ними. Голуби спасают души «Был у меня такой случай, — рассказывает священник Николай Бабкин. — Один прихожанин после паломничества в Дивеево принялся усиленно кормить голубей. Мол, птицы клюют хлеб и зерно, совершая поклоны за усопшего. Больше голубей и больше поклонов — спасённые души. И якобы в результате такой божественно-голубиной механики запускается процесс очищения от грехов. В доказательство своей теории ссылался на святителя Николая Сербского и батюшку Серафима. Но все дело в том, что Преподобный Серафим такого не говорил, а святой Николай вообще писал про любовь к Богу и природе. Всё это фейки. Пришлось ему объяснять, что эти глупости распространяют дивеевские попрошайки, собирающие деньги с легковерных паломников „на корм птицам“. Дивеевские монахини давно борются с ними, но мафия бессмертна. Кормить птиц, конечно, дело богоугодное. Но история про поклоны и очищение тем самым от грехов — это суеверие». Священник признаётся, что и сам обожает кормить птиц, особенно в паломничестве. «Но дятлы мне видятся молитвеннее голубей. Пора уже наконец решить, что „сильнее“: афонские чайки или русские голуби?» — иронизирует Николай Бабкин. Нельзя работать в праздники? В другой раз с вопросом к священнику пришла рукодельница. Знакомые обвинили её в том, что она вяжет в выходные, а это якобы тяжкий грех. «Моя бабушка до обеда никогда не работала, дожидаясь окончания обедни. Конечно, это благочестиво. Но не дай Бог никому из нас попасться в лапы суеверному доктору, — привёл пример Николай Бабкин. — Если вы считаете, что по праздникам грех работать (вышивать, стирать, мыть полы и т. д.), то тогда придётся отменить и крестный ход. Сядем, как древние евреи, и будем ждать захода солнца? В Старом Завете была запрещена работа по субботам и в праздничные и юбилейные дни. Нельзя было пройти более 1500 шагов. Но ведь из любого правила должны быть исключения». Священник обращает внимание на учение Христа. «Иисус Христос предупреждал о формализме в вере, этаком „законническом инстинкте“. Как-то он прямо спросил у законников: „Вы бы помогли в субботу ослу, который провалился в яму? Почему вы же запрещаете делать добро в субботу?“ И вообще ныне Завет Новый, а Старый добавлен в архив (но не удалён), — говорит Николай Бабкин. — Я думаю, рукоделие — это не работа, а творчество, прекрасно настраивающее на молитву. Нельзя его сравнивать с копанием огорода или генеральной уборкой. Кстати, есть святая покровительница рукоделия: Тавифа, которую воскресил апостол Пётр. Поэтому я так и ответил обеспокоенной женщине: если кому-то не нравится труд Тавифы, это их проблемы. А христианину нельзя работать вместо богослужения, а после службы — сколько угодно. Лишь бы была польза для души и тела. А трудиться, вязать, вышивать не грех, даже в праздники». Каббала и Крещение С относительно новыми людскими суевериями, корни которых глубоко уходят в Средневековье, приходилось сталкиваться и священнику Виктору Кириченко. «Перед крестинами всегда беседую с родителями малыша и будущими крёстными. Однажды ко мне пришли восприемники, а у них на запястье характерная красная ниточка, — рассказывает священник. — Спрашиваю: „Вы крещёные? Крестик носите?“ Отвечают: „Да-да!“ Подношу им ножницы: „Срезайте“. Сразу такое возмущение: „Зачем? Почему?“ Христиан защищает крест Христов. А вот эти амулеты пусть носят некрещёные». Священник вспоминает, что один из крёстных по окончании таинства подошёл к нему и буквально стал требовать объяснений по поводу того, почему тот потребовал срезать красную нить. «Начал говорить: „Как это так? Нам из самого Израиля её привезли!“ Я стал ему объяснять, что Израиль — это духовная родина трёх религий, — вспоминает Виктор Кириченко. — Святыней его считают и иудеи, и христиане, и мусульмане. И там есть такие улицы, по которым если священник с крестом пойдёт, на него могут и напасть. И не нужно считать, что если что-то из Израиля, то значит, что оно христианское. Есть такое средневековое оккультно-мистическое течение в иудаизме — каббала. И вот оттуда как раз и эти красные веревочки, на которых делаются узелки с произнесением заклинаний». Священник говорит, что ему удалось убедить молодого человека. Он дал ему свой личный номер телефона, чтобы тот смог, если нужно, позвонить и обсудить вопросы духовной жизни. «Я объяснил ему, что крест — это знак божьей любви, знак объятий. Если человек с крестом носит какой-то амулет, это неправильно. Всё равно, что у каждого из нас дома есть металлическая дверь. Хорошая, с замками, которые просто так не откроешь. Но ты приходишь домой, закрываешь её на все замки, но ещё, чтобы точно дверь эту не открыли, шваброй подпираешь», — говорит Виктор Кириченко. 666 — число дьявола Не чуждо суеверие и самим монахам, как рассказывает богослов Дмитрий Банченко. «У меня монах есть знакомый. Несколько лет назад я с ним общался, и он говорит: „А ты знаешь, что в паспорте есть число 666?“ Я ему не поверил. Говорю: „Ты что? С ума сошёл?“ Он мне: „Дай паспорт!“ Да, действительно, есть там нечто похожее на число 666, — вспоминает Дмитрий. — Если вы возьмете и откроете любую страницу, там по периметру написано: „6-6-6“. Правда, это какие-то узоры, но в них некоторые люди усматривают что-то. Я стал ему объяснять, что Господь вообще ни о чем подобном не говорил. А само „число дьявола“ пришло к нам из иудейской Торы. Не стоит на этом зацикливаться. Но вот такие люди есть, которые во всё это верят. С первого раза им объяснить невозможно, потому что человек просто не верит в Бога. Перестал ли видеть дьявольские числа в паспорте мой знакомый, я не знаю. С тех пор мы с ним контакт не поддерживали».

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle





Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика