Меж двух миров: когда мы переедем в метавселенную и причем здесь digital-fashion - «Мода» » Женский блог.
Создать акаунт
Женский блог. Истории из жизни. » Мода » Меж двух миров: когда мы переедем в метавселенную и причем здесь digital-fashion - «Мода»

Меж двух миров: когда мы переедем в метавселенную и причем здесь digital-fashion - «Мода»

04 сен 2023, 09:15
Мода
431
0
Меж двух миров: когда мы переедем в метавселенную и причем здесь digital-fashion - «Мода»
Цифровая одежда может быть полезна для медийных личностей, обычных покупателей и даже для экологии. Но что она представляет из себя и как функционирует? Рассказывает Антонина Власенко, дизайнер и сооснователь бренда Svoya.
Меж двух миров: когда мы переедем в метавселенную и причем здесь digital-fashion - «Мода»

Жизнь в двух параллельных пространствах давно перестала быть чем-то удивительным: виртуальный мир стремительно развивается, приобретая новые формы. Digital-fashion — еще одна грань развития метавселенной. И все гораздо серьезнее, чем кажется! Антонина Власенко, дизайнер и сооснователь бренда Svoya, помогает нам познать чудо-творение прогресса на примере собственной марки. Спойлер: это определенно стоит вашего внимания.  

Что такое digital-fashion? Когда появилось это направление?

Антонина: Если говорить техническим языком, то в понятие digital-fashion включают предметы гардероба, созданные с использованием компьютерной графики: в CLO 3D, Marvelous Designer, VStitcher, DC Suite или даже во всем знакомом Photoshop. То есть эта одежда, которая существует виртуально, которую можно примерить только в цифровом виде, например, нарядив себя через фоторедактор, и нужна такая одежда в основном блогерам и селебрити, у которых производство контента на потоке и которым всегда требуются новые образы для сбора лайков.

Однако мы бы расширили это определение и добавили в него еще и образы игровых персонажей из видеоигр, к примеру. Сейчас почти каждая многопользовательская онлайн-игра промышляет скинами и украшательствами для своих персонажей. По сути, это тоже виртуальная одежда, только существует в другом медиуме, но цель такая же — самовыражение. Если смотреть на явление с этой стороны, то свои истоки digital-мода берет еще из начала нулевых, периода расцвета многопользовательских онлайн-игр.

Почему вы решили развивать свою марку именно в эту сторону?

Бренд Svoya мы запустили с мужем в 2020 году. Изначально с фокусом на ответственное производство, который мы сохраняем и до сих пор. Мы делаем моду по предзаказу. Это значит, что мы не производим вещей больше, чем нужно нашим покупателям. А в самом производстве мы используем только стоковые ткани, которые остаются невостребованными на складах крупных брендов, минимизируем количество фурнитуры. Такой подход позволяет нам, с одной стороны, сделать каждое изделие чуточку «зеленее», с другой — рассказать аудитории о медленном потреблении, когда вещь попадает к тебе в гардероб не со склада в Китае, а из студии бренда, где его отшивали индивидуально.

Digital-мода здесь появилась скорее как часть общей концепции — мы начали экспериментировать с лекалами в CLO 3D, собирать макеты будущих изделий в виртуальной среде и проводить там же примерки вместо того, чтобы шить макеты и увеличивать потребление ресурсов при производстве. Так мы в первую очередь хотели сократить углеродный след каждого реального изделия. А первая digital-коллекция Clear Sky появилась позже, и это был скорее социально-благотворительный проект, простой способ помочь и привлечь больше внимания к проблеме. Ты покупаешь благотворительный айтем, примеряешь его в соцсетях, и так о проекте узнает все больше людей. Физические «дубли» тоже были и также пользовались хорошим спросом, но с помощью digital-одежды принять участие в проекте смогло большее количество людей. Сейчас бренд Svoya все про то же — про ответственное производство и про социально-культурную повестку, которая отражается в каждой нашей коллекции.

Бренд Svoya создает digital одежду в CLO 3D — что подразумевает данная технология? Существуют ли какие-либо другие?

CLO 3D — это программа, которая дает возможность визуализировать различные предметы одежды и аксессуаров в digital-пространстве. Это позволяет более точно сформировать визуальные параметры при проектировании одежды, собственно, CLO 3D и создан больше для проектирования. Есть Marvelous Designer, он чаще используется для анимации, игровой индустрии, кино. Для большей детализации визуального объекта вроде текстуринга, сложной анимации и т.д. совместно с CLO 3D используют другие программы, такие как Substance, ZBrush, Cinema 4d, Maya (для совсем продвинутых) и т.д.  

Для чего вообще нужна digital-одежда? Чем она отличается от той, что привычна всем нам?

Digital-одежда, по нашему представлению, нужна для жизни в digital-мире. У каждого сейчас есть своего рода виртуальный аватар — это ваша проекция или в игровых мирах, или в социальных сетях. И вот виртуальная одежда нужна там так же, как реальная одежда нужна вам в «аналоговом» мире. А такие технологии, как NFT, позволяют еще и подтвердить владение виртуальными активами, подчеркнуть уникальность вашего предмета гардероба. Точно так же, как в обычной жизни, мы гоняемся за лимитированными или уникальными вещами. Но пока область применения digital-одежды все еще остается достаточно узкой. Для того чтобы это стало мейнстримом, мы все должны переехать жить в метавселенную. На данный момент виртуальные образы — это скорее игрушка для блогеров и селебрити, которым нужны все новые и новые образы для постов в социальных сетях.

Да! Совершенно очевидно, что digital-вещи станут спасением для медийных личностей, которые смогут демонстрировать подписчикам разные образы и при этом оставаться экологичными, не скупая огромное количество одежды. Но может ли подобная продукция быть полезна широкому потребителю?

Может, конечно, и при этом уже сейчас. Мы как раз стараемся это показать на своем примере. Виртуальные примерки, создание макетов, виртуальные витрины с digital-вещами, которые мы показываем своим покупателям, — это все пример того, как эта технология может существовать в симбиозе с реальными вещами, дополнять клиентский опыт, повышать экологичность производства. С этой точки зрения, технологии, связанные с digital-одеждой, уже актуальны, пусть и реальный спрос на виртуальные образы пока совсем невысокий.

Есть ли у digital-вещей недостатки? Какие аспекты их создания еще подлежат дальнейшему усовершенствованию?

Главный недостаток — это отсутствие доступности технологий, которые могут сделать применение digital-одежды по-настоящему массовым. То есть просто собрать 3D-модель и примерить ее на фото человека — это только начало пути. Для того чтобы тренд стал массовым, нужен целый микс освоенных модными брендами технологий: и AR, и компьютерное зрение, и захват движений, а также вычислительный прогресс со стороны гаджетов. Пока не все мобильные телефоны будут способны переваривать это в реальном времени, технология не станет массовой.  

Допускаете ли вы, что в будущем мода перейдет исключительно в этот формат?

В ближайшей перспективе этого точно не случится. Пока что виртуальная одежда — это всего лишь еще один инструмент для дизайнеров и художников, чтобы общаться с аудиторией, для маркетологов — прикольная игрушка, которая позволяет выйти на новую аудиторию и познакомить ее с брендом. А для тех, кто носит такую одежду, — еще один способ самовыражения. Из примеров можно вспомнить недавние коллекции NFT от Dolce & Gabbana, NFT-сумку Gucci Dionysus или коллаборацию Balenciaga с игрой Fortnite. Все это виртуальные предметы от реальных крупных брендов. Но даже там понимают, что технологию блокчейна лучше применять не для картинок вещей, а для, например, подтверждения подлинности реальных изделий. То есть во главе угла все-таки стоят решения о том, как объединить два мира, а не разделить их окончательно. И это, на наш взгляд, правильный подход.

Фото: архив пресс-служб


Цифровая одежда может быть полезна для медийных личностей, обычных покупателей и даже для экологии. Но что она представляет из себя и как функционирует? Рассказывает Антонина Власенко, дизайнер и сооснователь бренда Svoya.3 сентября 2023 Жизнь в двух параллельных пространствах давно перестала быть чем-то удивительным: виртуальный мир стремительно развивается, приобретая новые формы. Digital-fashion — еще одна грань развития метавселенной. И все гораздо серьезнее, чем кажется! Антонина Власенко, дизайнер и сооснователь бренда Svoya, помогает нам познать чудо-творение прогресса на примере собственной марки. Спойлер: это определенно стоит вашего внимания. Что такое digital-fashion? Когда появилось это направление? Антонина: Если говорить техническим языком, то в понятие digital-fashion включают предметы гардероба, созданные с использованием компьютерной графики: в CLO 3D, Marvelous Designer, VStitcher, DC Suite или даже во всем знакомом Photoshop. То есть эта одежда, которая существует виртуально, которую можно примерить только в цифровом виде, например, нарядив себя через фоторедактор, и нужна такая одежда в основном блогерам и селебрити, у которых производство контента на потоке и которым всегда требуются новые образы для сбора лайков. Однако мы бы расширили это определение и добавили в него еще и образы игровых персонажей из видеоигр, к примеру. Сейчас почти каждая многопользовательская онлайн-игра промышляет скинами и украшательствами для своих персонажей. По сути, это тоже виртуальная одежда, только существует в другом медиуме, но цель такая же — самовыражение. Если смотреть на явление с этой стороны, то свои истоки digital-мода берет еще из начала нулевых, периода расцвета многопользовательских онлайн-игр. Почему вы решили развивать свою марку именно в эту сторону? Бренд Svoya мы запустили с мужем в 2020 году. Изначально с фокусом на ответственное производство, который мы сохраняем и до сих пор. Мы делаем моду по предзаказу. Это значит, что мы не производим вещей больше, чем нужно нашим покупателям. А в самом производстве мы используем только стоковые ткани, которые остаются невостребованными на складах крупных брендов, минимизируем количество фурнитуры. Такой подход позволяет нам, с одной стороны, сделать каждое изделие чуточку «зеленее», с другой — рассказать аудитории о медленном потреблении, когда вещь попадает к тебе в гардероб не со склада в Китае, а из студии бренда, где его отшивали индивидуально. Digital-мода здесь появилась скорее как часть общей концепции — мы начали экспериментировать с лекалами в CLO 3D, собирать макеты будущих изделий в виртуальной среде и проводить там же примерки вместо того, чтобы шить макеты и увеличивать потребление ресурсов при производстве. Так мы в первую очередь хотели сократить углеродный след каждого реального изделия. А первая digital-коллекция Clear Sky появилась позже, и это был скорее социально-благотворительный проект, простой способ помочь и привлечь больше внимания к проблеме. Ты покупаешь благотворительный айтем, примеряешь его в соцсетях, и так о проекте узнает все больше людей. Физические «дубли» тоже были и также пользовались хорошим спросом, но с помощью digital-одежды принять участие в проекте смогло большее количество людей. Сейчас бренд Svoya все про то же — про ответственное производство и про социально-культурную повестку, которая отражается в каждой нашей коллекции. Бренд Svoya создает digital одежду в CLO 3D — что подразумевает данная технология? Существуют ли какие-либо другие? CLO 3D — это программа, которая дает возможность визуализировать различные предметы одежды и аксессуаров в digital-пространстве. Это позволяет более точно сформировать визуальные параметры при проектировании одежды, собственно, CLO 3D и создан больше для проектирования. Есть Marvelous Designer, он чаще используется для анимации, игровой индустрии, кино. Для большей детализации визуального объекта вроде текстуринга, сложной анимации и т.д. совместно с CLO 3D используют другие программы, такие как Substance, ZBrush, Cinema 4d, Maya (для совсем продвинутых) и т.д. Для чего вообще нужна digital-одежда? Чем она отличается от той, что привычна всем нам? Digital-одежда, по нашему представлению, нужна для жизни в digital-мире. У каждого сейчас есть своего рода виртуальный аватар — это ваша проекция или в игровых мирах, или в социальных сетях. И вот виртуальная одежда нужна там так же, как реальная одежда нужна вам в «аналоговом» мире. А такие технологии, как NFT, позволяют еще и подтвердить владение виртуальными активами, подчеркнуть уникальность вашего предмета гардероба. Точно так же, как в обычной жизни, мы гоняемся за лимитированными или уникальными вещами. Но пока область применения digital-одежды все еще остается достаточно узкой. Для того чтобы это стало мейнстримом, мы все должны переехать жить в метавселенную. На данный момент виртуальные образы — это скорее игрушка для блогеров и селебрити, которым нужны все новые и новые образы для постов в социальных сетях. Да! Совершенно очевидно, что digital-вещи станут спасением для медийных личностей, которые смогут демонстрировать подписчикам разные образы и при этом оставаться экологичными, не скупая огромное количество одежды. Но может ли подобная продукция быть полезна широкому потребителю? Может, конечно, и при этом уже сейчас. Мы как раз стараемся это показать на своем примере. Виртуальные примерки, создание макетов, виртуальные витрины с digital-вещами, которые мы показываем своим покупателям, — это все пример того, как эта технология может существовать в симбиозе с реальными вещами, дополнять клиентский опыт, повышать экологичность производства. С этой точки зрения, технологии, связанные с digital-одеждой, уже актуальны, пусть и реальный спрос на виртуальные образы пока совсем невысокий. Есть ли у digital-вещей недостатки? Какие аспекты их создания еще подлежат дальнейшему усовершенствованию? Главный недостаток — это отсутствие доступности технологий, которые могут сделать применение digital-одежды по-настоящему массовым. То есть просто собрать 3D-модель и примерить ее на фото человека — это только начало пути. Для того чтобы тренд стал массовым, нужен целый микс освоенных модными брендами технологий: и AR, и компьютерное зрение, и захват движений, а также вычислительный прогресс со стороны гаджетов. Пока не все мобильные телефоны будут способны переваривать это в реальном времени, технология не станет массовой. Допускаете ли вы, что в будущем мода перейдет исключительно в этот формат? В ближайшей перспективе этого точно не случится. Пока что виртуальная одежда — это всего лишь еще один инструмент для дизайнеров и художников, чтобы общаться с аудиторией, для маркетологов — прикольная игрушка, которая позволяет выйти на новую аудиторию и познакомить ее с брендом. А для тех, кто носит такую одежду, — еще один способ самовыражения. Из примеров можно вспомнить недавние коллекции NFT от Dolce

Смотрите также:


Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментарии для сайта Cackle





Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика